Выбор профессии — это серьезный вопрос, оказывающий влияние на всю последующую жизнь человека. Ведь требуется не только определиться с понравившейся специальностью, но и подобрать такую, что всю последующую жизнь будет востребованной. Будущая профессия должна одновременно быть интересной и хорошо оплачиваемой.
Для подростка разобраться во всем этом достаточно проблематично. Ведь они в основной массе не работали еще, да и не разбираются в профессиях. Знают немного из личного опыта о педагогах, врачах, да еще и о профессиях родителей. Такой небогатый опыт существенной поддержки в выборе профессии не окажет.
Какую профессию выбрать?
Тем более, что профессии педагогов и врачей дети видят и с лицевой, и с изнаночной стороны. А вот профессии певцов, актеров, композиторов и поэтов — исключительно с лицевой. Потому и выбирают их намного чаще, чем все остальные.
Конечно, профессии в сфере культуры и искусства и выглядят для детей привлекательно, да и оплачиваются неплохо. Потому получение образования в этой области только приветствуется. Тем более, что сделать это можно, используя классическую вузовскую систему образования.
Но никто не возбраняет обучаться нашим детям в онлайн-школах типа «Среда обучения». Программа обучения в этой школе вобрала в себя все лучшее от классического высшего образования, добавив к нему достижения онлайн-школ.
Тем более, что студент может индивидуально подобрать себе необходимые ему дисциплины. Они включаются в учебный план, который может длиться 6 месяцев, год, полтора года или все два. Более полно об онлайн-школе «Среда обучения» и ее программах изучения современной культуры вы узнаете на странице https://culture.sredaobuchenia.ru/.
Как выбирают профессию?
Развитие технологий оказывает заметное влияние на номенклатуру профессий. Некоторые профессии исчезают, другие переходят на более высокий уровень, третьи стремительно возникают. Сегодня вряд ли кто-то будет лудить и паять кастрюли. А ведь чуть более полусотни лет назад в этой профессии была необходимость.
Из года в год количество профессий постоянно возрастает, расширяется их номенклатура, а ребенок ведь и с прежними специальностями был недостаточно хорошо знаком. Потому и нуждаются наши детишки в расширении своего кругозора, касающегося профессионального образования.
К тому же при столь стремительном прогрессе вообще сложно сказать, какие специальности окажутся востребованными через десяток лет. Значит, готовиться к этому следует заблаговременно.
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка образованным человеком и состоявшимся специалистом. Исходя из этого, они подбирают для своих чад школу, кружки, спортивные секции, считая, что все эти знания и умения пригодятся им в будущем.
Но практической профориентацией детишек до 10-11 класса почти никто не занимается. А вот ближе к завершению школьной учебы начинается штурмовщина по выбору будущей специальности. В таких условиях чисто психологически сложно не совершить ошибку.
И получается так, что обучаться неправильно выбранной профессии приходится без интереса. Еще меньше желания будет потом работать по полученной специальности. Чтобы исправить ситуацию, приходится переходить с одной кафедры на другую, или из одного вуза в другой.
Когда следует начинать выбирать профессию?
По мнению психологов и педагогов, знакомство с профессиями следует начинать, когда ребенку исполняется 4 года. В этом возрасте малыши рассуждают о профессиях, примеривают на себя, кем бы им хотелось стать.
Потому и с рассказами о различных профессиях следует начинать знакомить детишек именно в этом возрасте. Допустим, вы каждый месяц знакомите свое чадо с новой профессией. Пройдет 8 лет, и ваш повзрослевший ребенок будет неплохо ориентироваться примерно в сотне разнообразных профессий.
Именно такая профориентация поможет вашему отпрыску не заблудиться в трех соснах, когда в старших классах наступит время окончательного выбора будущей специальности. Ведь ему уже будет понятна сфера деятельности врача, дизайнера или программиста.
Стоит попробовать обыграть все основные моменты будущей профессии с ребенком. Названия профессий мало что ему подскажут. А вот если он поучаствует в добывании старинной вещицы из гипса или организует дома мини-выставку собственных художественных работ, это будет совершенно другое дело. Такая практика принесет намного больше пользы, чем сотня рассказов.
Применяя игровую форму обучения, мы пробуждаем у детишек по-настоящему творческий подход, который отсутствует в современной системе школьного образования. Попробуйте организовать для своего чада реальную практическую работу, которую он выполнит собственными руками. Он должен видеть пользу от своих усилий.
Конечно, начиная такую подготовку с четырехлетними детьми, трудно предугадать, как поменяются актуальные профессии через десяток лет. Но наверняка исследования человеческого организма и космоса, а также работы по созданию искусственного интеллекта продолжатся и через десятилетие.