Фестиваль «Кино-детям». Самарская программа

Фестиваль пройдёт с 17 по 21 апреля на площадках Самары и области: в Тольятти, Чапаевске, Октябрьске, Кинеле, Отрадном, Новокуйбышевске, Сызрани и десяти районах губернии. Основная площадка фестиваля – ЦРК «Художественный». Все мероприятия бесплатные. Далее

Свет погасшей звезды. Столетие Веры Ершовой

 

Из школьного курса астрономии мне запомнилось, что свет погасших небесных тел еще долго пробивается через космическую тьму. И мы здесь, на Земле, видим этот свет, хотя звезды давно уже не существует. Не стану проводить параллели. Потому что грустно наблюдаю, как забываются легенды, как не отзываются даже тенью узнавания некогда знаменитые имена. Пишутся в газетах статьи к юбилеям, проводятся вечера памяти в Доме актера. Но статьи читают и на вечера приходят те, кто и так помнит, для кого это часть их собственной жизни. Однако уже подросли и повзрослели те, которые не помнят, не видели и, в большинстве своем, даже имени такого не слышали – ВЕРА ЕРШОВА.

Далее

К юбилею «Ленинградской симфонии»

Празднование юбилея музыкального произведения – редчайший случай в мировой исполнительской практике, значительно более частый в оперном, нежели в симфоническом репертуаре. Если же такое случается, значит, мы имеем дело со знаковой, архетипической партитурой, которая эмансипировалась от имени и личности своего автора и сама стала звучащей «монадой» с ярко выраженной автономностью и индивидуальностью.

Фото: Михаил Щербаков прижимает к сердцу партитуру Ленинградской симфонии.

Далее

«Зимняя Груша». Исполнители все первые, а билеты — последние

Будут крайними. Так теперь говорят. Впрочем, на «Зимней Груше» говорят не так. В это место новоязы если и проникают, то другие. Смыслы здесь, до сих пор, другие. И поэтому фестиваль в последние годы приобретает новую актуальность. Поэтому звезд «Зимней Груши» стоит послушать снова.

Далее

Неизбежная Взрывчатая Спиваковская

Когда окончательно определился формат вечеринки в галерее “Вавилон” (объявили об акустическом концерте “Гавроша”), на ум сразу пришло сравнение со знаменитым шоу Энди Уорхола и “Бархатного Подполья” — Exploding Plastic Inevitable —  Взрывчатое Пластиковое Неизбежное. Там тоже соединяли изобразительное искусство, электрифицированную музыку и слова. Это было в 1967 году, и некоторые участники нашего шоу в том году родились.

Далее

Посмотрим, может, кто-то уже пришел?

Бросим беглый взгляд на афиши немногочисленных наших театров и убедимся в повторяемости режиссерских имен. Даже Александр Кузин и Анатолий Праудин, вроде бы приглашенные режиссеры, на самом деле за много лет стали уже практически своими. Новое имя порой мелькнет в афише Театра драмы или СамАрта и исчезнет. Даже многолетняя самартовская лаборатория молодой режиссуры не спасает положения: приезжают и уезжают. А в наших театрах все по-прежнему, все привычно и знакомо.

Далее