Михаил Горелов: «То, что сейчас считается классикой, тоже было современным искусством!»

В Музее Модерна идет первая выставка Михаила Горелова — очень яркого и очень современного художника.

Это первая выставка Михаила, но назвать его начинающим никак нельзя. Скорее, напротив, один из участников легендарной группировки ЧЖНС наконец-то выступил сольно. И выступил очень неожиданно. В основе экспозиции — переосмысления сюжетов знаменитых картин, классических и не очень. Плюс к этому -очень эмоциональная и гротескная живопись, вдохновленная современной мультипликацией, стрит-артом и поп-культурой. Но посвящена выставка герою «Веселых картинок», художнику Карандашу. Картинки, действительно, веселые. На стенах, между ними, цитаты из советских книжек. И сразу вспоминается песня, теперь уже классическая, про «Детства чистые глазенки».

Если вас интересует современное искусство, в котором понятно, что нарисовано, при этом нарисовано весело и фломастером на листе пластика — сходите и посмотрите. Обязательно. Выставка работает в музее Модерна до начала апреля, поэтому торопитесь!

Самкульт задал Михаилу несколько вопросов про выставку и ее смысл.

— Кто из художников, кроме Карандаша, на тебя повлиял?
— Карандаш — это образ из детства,не могу сказать что он повлиял на мое творчество непосредственно. В детстве я постоянно смотрел Cartoon Network и Nickelodeon, когда они транслировали больше качественного контента, и это больше повлияло на мой стиль. Впоследствии — граффити. А если брать классических художников — Тулуз-Лотрек, Климт, Пикассо.

— У тебя очень современные средства — пишешь на пластике и ДСП, фломастерами, краской из баллонов. Как ты считаешь эти средства облегчают работу, делают произведения «современнее», или маслом и мрамором можно делать не менее современно?
— Не считаю, что какие-либо средства могут сильно облегчить работу, если умеешь пользоваться ими — будет несложно. Да и современной работу, я думаю, делает не материал, а сюжет. В своё время то, что считается сейчас классикой, тоже было современным искусством.

— Зачем нужно перерисовывать работы, уже не классические, а из эпохи модерна и даже постмодерна? Цитировать цитаты. Сделать совсем своё уже невозможно?
— Возможно и своё делать, но я хотел попробовать, посмотреть, что из этого получится. Нет определенных правил — что можно или нельзя, делай что нравится и смотри — получилось интересно, или вообще не стоит никому показывать.

— Почему ты избегаешь социальных тем, хотя и намекаешь на них в своих работах?
— Я не избегаю социальных тем, пока не нашел просто ту, которая меня зацепила и захотелось высказать о ней свое мнение. Они все и так на поверхности, вокруг, и все всё видят, а ты еще будешь дублировать, мозолить глаз… Иногда нужно дать отдохнуть голове от этой суеты.

— Может ли твое искусство найти массового зрителя?
— Может, но сюжет и исполнение не всегда подходят для масс.

Вопросы задавал Илья Сульдин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *