Ресторанная критика

Самое удивительное ресторанное событие. В «Bridge баре» на Молодогвардейской преподаватель экономической теории Технического университета Елена Чечик рассказала о неравной борьбе Банка России и Минфина с безумием российской действительности: лекция «Ложь, любовь и Центральный банк». 17-й год. В питейных заведениях начали обсуждать экономику. Всерьез.

Иллюстрация: Натюрморт с музыкальными инструментами. Питер Клаец. 1623.

В чайном клубе «Чайковский» состоялась лекция «Рудольф Штайнер – мистик, философ, педагог». «Через свое тело человек на мгновение может привести себя в связь с вещами. Через свою душу он сохраняет в себе впечатления, производимые на него вещами, и через его дух открывается ему то, что сами вещи хранят в себе. Только рассматривая человека с этих трех сторон, возможно надеяться постичь его существо. Ибо эти три стороны являют его в трояком различном родстве с остальным миром».

От теософии к антропософии за бокальчиком чая.

***

В ресторане «Три оленя» на Московском шоссе весело отметили 138-летие Альберта Эйнштейна на интеллектуальной вечеринке «Эйнштейн Party».

***

В эко-ресторане «Ежи» состоялся клавесинный концерт «Из сокровищницы европейского барокко». Органистка Школы Канторум (Петергоф) Марина Ишина исполнила сочинения Баха, Свелинка, Фрескобальди, Фробергера на редком клавишном струнном инструменте – клавесине-спинетино работы петербургского мастера Александра Попова по образцу итальянского инструмента ХVII века.

***

Краевед Александр Житков, заведующий, между прочим, Детской картинной галереей, провел в питейной «Кипятокъ» лекцию «Русская история с градусом и без» об алкогольных предпочтениях в Киевской Руси, при Иване Грозном, Петре I и в начале XX века, а также о временах, когда на Руси только-только появилась водка, о различиях между хлебным вином, полугаром и водкой, о разнице между кабаком и корчмой и о культуре употребления безалкогольных напитков.

***

Доктор исторических наук Зоя Кобозева продолжила цикл лекций «Мещанские голоса», теперь – в тайм-кафе «Арт-лофт», но по-прежнему с гитаристом Дмитрием Ластовским: «Я представляю себе Самару конца XIX – начала XX века Парижем, а горожан-мещан – не жителями «русских аграрных городков», утопающих в сельской округе, а такими героями чрева, персонажами Золя, а не Горького. Каждый человек накладывает на объект своего исследования свой собственный цветной мир, свою картину мира, как рамочку. Я вообразила себе Париж».

***

В то же время еда оккупирует библиотечные пространства. Пока на один день в областной универсальной научной библиотеке сняли запрет на еду. Там прошел «Литературный ресторанный день». Организаторы мероприятия посчитали, что хороший поэт не должен оставаться голодным. 20 павильонов с гастрономическими проектами, разнообразные и необычные напитки и еда. Тем временем литераторы читали стихи и прозу, проводили литературные конкурсы, мастер-классы и открыто разговаривали о книгах и еде.
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре», № 6 (114), 2017, Март

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *