События:

Грустное “Грэмми” и Кендрик Ламар, как пик поп-культуры

16 февраля 2016

465270175

Состоялась 58-я церемония вручения “Грэмми”. Абсолютным фаворитом стал Кендрик Ламар, собравший пять граммофончиков. Это рекорд, который превосходил только Майкл Джексон, но почему-то очередная победа хип-хопа особого энтузиазма не вызывает.

На церемонии вручают граммофончики в 83 номинациях. Не все из них одинаково престижны, и если посмотреть, кто же получил Grammy в самых попсовых номинациях, то становится не просто скучно, а как-то даже обидно за состояние американской музыкальной культуры.

“Запись года” — это песня Uptown Funk Марка Ронсона и Бруно Марса — абсолютный диско-хит, который собрал свыше миллиарда просмотров на Youtube и возглавлял в 2015 году хит-парады в 24 странах мира. Но… Первые же аккорды песни мучительно напоминают стиль Найла Роджерса и его группы Chic (привет из 70-х!), да и сама песня, на самом деле, вышла еще в 2014 году. Цепляет, конечно, но если это все на что способен музыкальныей шоубиз, то лучше уж сразу отдать все Grammy авансом Найлу — он заслужил их больше, чем Ронсон и Бруно Марс.

“Лучший альбом” получила Тэйлор Свифт. Пластинка называется “1989”, и выпущена она, да, тоже в 2014 году. У альбома аж 12 продюсеров и 11 авторов песен — мощнейшая команда, которой, наверное, можно было поручить любую другую певицу и результат, скорее всего, был бы не намного хуже.

“Лучшая песня” — невыносимо унылая и простая, как мечта задрота “Thinking Out Loud” Эда Ширана. Тоже выпущена в 2014. А 21 марта 2015 года «Thinking Out Loud» возглавлял сразу три хит-парада Billboard — Pop Songs, Adult Pop Songs, и Adult Contemporary, став 4-й в истории песней, возглавляющей все эти три чарта музыки для взрослой аудитории одновременно. Продано свыше 4 миллионов копий этого сингла. Видимо, больше в Штатах слушать нечего.

Лучший новый исполнитель — Меган Трейнор. Это ее первая номинация и сразу — победа. Тоже не очень понятно за что. Творчество Меган — это какая-то смесь из Кэйт Перии, Кристины Агильеры, Бритни и вообще всех более-менее популярных поп-див последних лет. Кроме того, Меган не очень красива и плохо одевается. Это несомненно добавляет ей популярности, но в амплуа girl next door, ничего нового быть и не должно.

Кстати, все вышеперечисленные получили даже не по одному граммофончику, что еще грустней.

Ну, и наконец, Кендрик Ламар. Как не относись к американской черной культуре в целом и хип-хопу в частности, — это единственный честный победитель. Ему бы, по-хорошему, и в номинациях перечисленных выше Grammy отдать — он заслужил. Альбом To Pimp A Butterfly — концептуальный альтернативный хип-хоп, посвященный сложным и болезненным темам. Кендрик пришел в музыку, благодаря Тупаку, и судя по тому, что Снуп и другие “старые” звезды короновали его, как короля западного побережья, он уверенно идет по следам своего кумира. Нравится —  не нравится, но Кендрик останется. В отличии от всех побочных продуктов перепродюсирования.

Еще одна приятная победа — это три Grammy группы Alabama Shakes — в том числе, лучшая рок-песня и лучшее рок-исполнение. Неотразимая толстуха Бриттани Ховард и ее банда жарят настоящий южный рок. И так свежо и хорошо, что хочется еще. Здесь, конечно, один продюсер в альбоме, скромные объемы продаж — всего 300 000 экземпляров альбома, но харизмы хаоса и драйва в избытке.

“Лучший рок-альбом” получили Muse. Хорошо, но не за этот альбом надо было им давать граммофончик.

Латинские ритмы, кантри, джаз, нью эйдж и рутс представлены очень хорошими исполнителями, но и здесь особых откровений нет.

На этом фоне радует успех наших композиторов — получили Grammy Дмитрий Шостакович в номинации “Лучшее оркестровое исполнение” — Десятая симфония, сыгранная Бостонским оркестром, дирижер — Андрис Нельсонс, и Сергей Рахманинов — за лучшее хоровое исполнение — “Всенощное бдение”.

В классических номинациях наши мертвые гении бьются каждый год. И побеждают.

В заключение можно отметить, что судя по итогам 58-й церемонии Grammy, американская популярная музыка находится в глубоком кризисе безыдейности и нравственной пустоты. Только исполнители, вышедшие из угнетенных национальных меньшинств, осмеливаются в своем творчестве критиковать империалистические порядки и жестокий мир капитала. Поэтому слушаем Кендрика Ламара и Alabama Shakes — они достойны внимания и наград.

pNa

2 комментария к “Грустное “Грэмми” и Кендрик Ламар, как пик поп-культуры

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ