События: ,

Кино самарского рода

11 мая 2016

13-1_Самарское кино

По всем ощущениям, самарское кино сейчас переживает не самые лучшие свои дни. Давно минули золотые годы Куйбышевской кинохроники, а на руины завода КИНоАПпаратуры теперь, как на работу, ходят охотники до другой, совсем не духовной пищи. Отдельные энтузиасты собирают деньги на зомби-страшилки поволжского розлива, а самым популярным на YouTube самарским юзером остается паренек, создавший паукообразного монстра, ползающего по стенам девятиэтажки.

Тем удивительнее, что в наши искусственные времена находятся люди, готовые экспериментировать с искусством ради искусства. Уплотнить сто метров площади самарского хостела пятью десятками людей и за пять дней снять двадцать пять минут семейной трагикомедии «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕЩИ». В эпоху дешевых спецэффектов и ирреальных сюжетов сделать авторское, актерское, жизненное кино про размен 6-комнатной квартиры.

Александр Бобин, генеральный продюсер:

– Этим проектом мы доказали, что в Самаре есть все чтобы снимать кино: люди, техника, иде, и самое главное – большое желание. Я убежден: Самара в будущем заявит о себе как о городе, где делают хорошее кино.

Пора познакомиться. Коллектив самарской киностудии «Три товарища», запустивший свой проект всего год назад. Самарский режиссер с питерским образованием Егор Чичканов, успевший показать свои короткометражки в программах фестивалей в Сеуле и Каннах. Владимир Гальченко, Людмила Гаврилова, Екатерина Образцова, Дмитрий Добряков, Игорь Данюшин и Марина Кирилина не нуждаются в представлении самарским театралам. Все эти люди сделали так, чтобы в апреле этого года в Самаре было показано кино, о котором не стыдно рассказать.

«Все остальные вещи» – очень камерная работа. В ней много от чеховской чехарды дворянского гнезда и незабвенного «Не может быть!» Леонида Гайдая с его зощенковским бытовым абсурдом. Это скорее пьеса, воплощенная современными киношными методами. Камера то пускается в длинный кадр по комнатам, то мечется между портретными планами во время диалогов героев, то замирает на интерьере – все это модно и умно, но не загораживает главного. Актеров. Несмотря на то, что для многих из труппы этот киноопыт был первым, играют безошибочно. Качество съемки и уровень игры не дают фильму превратиться в обмылок телесериала, а превращают его в законченный образец маленького, но искусства.

29141438.1

Егор Чичканов, сценарист, режиссер и композитор:

– Мне очень хотелось сделать старомодное кино. Я старался избегать нравоучительного тона. Мне нравится размышлять о ситуации «интеллигенция в беде». В фильме все много говорят о действиях, но ничего не делают. Находят оправдания для себя и снова не делают, буквально убегают от решений. И я сам часто нахожу это в себе. Поэтому и хотелось показать, как это выглядит со стороны. Смелость принятия сложных или, наоборот, крайне простых решений – это было важно для меня.

Это кино о людях рядом с нами и людях внутри нас. Об отгороженных от мира металлической дверью с домофоном отцах и детях, интеллигентах и автослесарях, крашеных хейтерах и мудрых сентиментальных бабушках. О той цене, что мы ежедневно платим за то, что искренне хотели бы назвать «нормальной» жизнью, забывая о том, что настоящая жизнь не измеряется в квадратных метрах. О годах и годах тумана в головах и о секундах прозрения. О непонимании и воссоединении. О нас с вами.

Артем Нохрин

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета», № 8 (96) за 2016 год

pNa

Оставьте комментарий