События: ,

Хорошее иранское, плохое европейское и злое американское кино на ММКФ. Дневник Долонько

29 июня 2016

maxresdefault (12)

Виктор Долонько продолжает обозревать фильмы, вошедшие в основную программу Московского кинофестиваля и внеконкурсные картины, которые зачастую еще интересней.

26 июня я решил возместить потери первых дней и пошел смотреть конкурсные фильмы. Удалось просмотреть три фильма впечатления очень разные. Но хочется отметить удручающее впечатление, которые производят современные европейские режиссеры.

6327

“Центр моего мира” — австро-германский фильм о гомосексуальной любви страшеклассников. Я, как консервативный представитель гетеросексуального меньшинства, замучился смотреть, как трепетно и серьезно обсуждается важность вопроса: стоит ли признаваться в любви своему партнеру после первого полового акта. Ужасно неинтересно и я не могу представить кому это может быть интересно. Ну, то есть могу, но не очень хочу.

macchinazione-1030x615

Со вторым фильмом не повезло еще больше. В очередной раз спекулируют на недавнем расследовании, предпринятым в Италии по раскрытию тайны убийства Пьера Паоло Пазолини. На моей памяти, это третий фильм по теме и они мало отличаются друг от друга. Потому что Пазолини, как известно, был гомосексуалист — и именно это занимает очень много времени в самом фильме. Пазолини играет Массимо Раньери и делает это неинтересно. Это не художественная самодеятельность, конечно, но это не для фестиваля  класса “А”, к которым московский несомненно относится.

6329

Это подтвердил третий фильм, который вообще меня очень приятно  удивил, хотя меня обвинят в пристрастности к иранским режиссерам, но это огромная разница по всем показателям с европейской “продукцией”. Пять лет, как минимум, таких фильмов не было. Имя режиссера — Реза Миркарими — никому ничего не скажет, но чтоб иметь представление, скажу, что трижды его фильмы официально выдвигали от Ирана на “Оскар”. Одна из первых его картин “В лунном свете” выиграла множетсво призов, в том числе, главный приз программы Неделя критики Каннского кинофестиваля. И вот новый его фильм “Дочь” — это типичная иранская драма — по уровню не уступающая дргому знаменитому иранскому фильму “Развод Надера и Симин”, который выиграл на Берлиналле пять лет назад. Совсем иное отношение режиссера к работе с актерами, прекрасно развиваются характеры. Режиссер серьезен и не ерничает над проблемами сохранения традиций. В результате получается очень важное и глубокое кино, которое на исходе пятого дня — занимает первые места во всех фестивальный рейтингах и больше всего претендует на “Золотого Георгия” и получит его, если чуда произойдет.

captain1-1

Два фильма, которые киноклубникам я бы очень советовал достать. Они закуплены оба закуплены в прокат, но у меня сомнение, в том что прокат продлится долго. Потому что если эти фильмы увидят люди, отвечающие за скрепы —  прокат будет остановлен. Первый фильм который я очень реомендую — “Капитан фантастик”. Где Вигго Мортенсен  блистательно играет старого хиппи из 60-х, у которого шесть детей. И который создал для себя и для них настоящий рай из платонова “Государства”. В лесу, в дали от этого ужасного мира, заселенного больными людьми, для которых важен только шопинг. Он в лесу с детьми, преподает им сам, они читают бешеные книжки и уровень этого домашнего образования такой, что старший из детей, который тайком посылает документы в самые мажорные колледжи, поступает везде. Главная идея — противостояние этому миру шопинга, она приобретает какие-то трогательные черты — отмечают “день Ноама Хомского”, как борца с этой нечистью. Сюжет я пересказывать не буду, скажу только, что есть момент, когда умирает его жена и она как буддистка, просит ее сжечь, а пепел спустить в унитаз в туалете ближайшего аэроапорта. И вот он приходит за телом, а ему не отдают, говорят, что мы похороним ее по христианскому обряду. И герой заявляет, что ему наплевать на  священного эльфа, он должен выполнить последнюю волю жены. Фильм настолько свободен, что без обвинения в надругательстве над религией, боюсь, не обойдется. Фильм замечательный, всем очень советую.  

Второй фильм — это просто большая удача. “Человек — швейцарский нож”. Не буду рассказывать про что. Это очень черная комедия, полная смачная народного юмора, абсурдистская комедия и при этом — комедия с глубоким смыслами. Первая сцена — герой, разочаровавшись в жизни решил повеситься на берегу океана и вот он уже совсем было собрался, но тут является Знак. Звук, который герой может воспринимать только, как Знак. И он идет на этот зов. На берегу океана лежит тело — этот зов — выброс газов из мертвого тела. В этом фильме остро ставится проблема пердежа.

filmz.ru

Редклифф тут являет такие качества классного, великолепного драматического актера, игру такого высочайшего уровня, что просто радостно за него. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на фестивале Сэнденс. Москвичи очень пренебрежительно относятся к посещению фестиваля и на всех почти показах до трети зала остаются пустыми. Вчера скопление народа было только на “Гении” с Колином Фертом, а на “Человеке — швейцарском ноже” была даже потасовка и около ста человек в зал просто не попала.

Шестой фильм этого дня, который меня очень удивил, был показан в программе Кирилла Разлогова. “Стой прямо” — самый скандальный фильм последних Канн. Под картину дали второй зал на 650 человек, понимая, что будет аншлаг. И вот на первом ряду сидит, не оглядываясь Кирилл Разлогов, зал за его спиной заполняется, потом, так же не оборачиваясь, он выходит на сцену, чтобы представить фильм, эффектно разворачивается и застывает. Застывает потому что в зале 120 человек. Фильм скандальный абсолютно. Я уже говорил о проблемах европейских режиссеров. Так вот здесь нам показывают, что происходит, когда режиссер пресытился.

rester_vertical

Это фильм-схема, который написан абсолютно больным человеком, который устал от межличностных отношений. В фильме всего шесть персонажей — он, она, ее отец, случайный сосед, который выглядит как поклонник  Led Zeppelin, но на самом деле слушает Pink Floyd, еще рядом сторожка психотерапевта, а еще рядом издатель и все эти люди вступают друг с другом в сексуальные отношения, в самых невероятных комбинациях.  И саое главное это мотивация из-за которой они вступают в эти отношения. Умозрительная схема, совершенно безжизненное кино. Абсолютно не ожидал такого качества картины. Если это самый скандальный фильм Канн, то нужно менять програмного  директора каннского фестиваля.

pNa

Оставьте комментарий