Наследие: ,

Шесть шикарных ролей Ричарда Гира [еще до «Красотки»] К 70-летию артиста

2 сентября 2019

Ричард Гиру исполнилось 70. У него до сих пор нет ни одного «Оскара», но это неважно.

За первые десять лет карьеры он успел больше. Самкульт предлагает вспомнить его самые ранние фильмы.

Уже тогда награды за работу в этих картинах получали все, кроме Ричарда Гира. А он был просто кумиром миллионов женщин.

В поисках мистера Гудбара
1977

Первая более-менее серьезная роль Ричарда. И сразу — попадание в крутейшую компанию.

Дайан Китон играет учительницу, которая устав от опеки родителей и работы с глухими детьми, начинает двойную жизнь. Пьет, употребляет наркотики, вступает в беспорядочные связи с незнакомыми мужчинами.

Режиссер фильма — почти великий Ричард Брукс, снявший, например, «Кошку на раскаленной крыше», «Братья Карамазовы» и «Школьные джунгли».

Сценарий написан по роману Джудит Росснер, который был основан на реальных событиях: убийстве 28-летней учительницы Розанны Куинн в Нью-Йорке, в 1973.

Ричард Гир играет Тони, мальчишечку лихого, с ножиком и яйцами, но по возрасту — без мозгов. Он пытается остановить саморазрушение главной героини, влюбляется в нее и…

Да, финал в этом фильме предрешен. И очевидно, что такой красавчик, как Тони не может быть убийцей учительницы. Но фильм все равно стоит смотреть — свежее Гира вы не найдете! А «ламповый» эротизм этого фильма, наивный и бесстыдный одновременно, сейчас, в эпоху tinder, особенно умиляет.

Дни жатвы

1978

Возможно, что у этого фильма самая красивая картинка за всю историю кино. Режиссер Теренс Малик известен своим перфекционизмом и страстью к «естественности». Основную часть бюджета фильма съели бесконечные съемочные дни — Малик снимал только в естественном «золотом свете» перед закатом, по 20 минут в день. Но оно того стоило!

В фильме почти не говорят, Малик отдал большинство реплик закадровому голосу одной из героинь, комментирующей происходящее. Развитие сюжета показано довольно условно. Ричард Гир в роли «случайного убийцы в бегах», так же как и все остальные персонажи растворяются в пейзаже, который для Малика более важен, чем суета людей.

Это надо смотреть, желательно в хорошем качестве и с акустикой — музыку написал Эннио Морриконе. И тоже под бдением Малика, которому надо было, чтоб музыка обязательно звучала, как «Аквариум» Сен-Санса.

Малик — ветхозаветный пророк, в скитаниях забредший в Голливуд. Поэтому сюжет целиком библейский — в основу положена история Аврама и Сары в Египте. Аврам ввёл в заблуждение фараона и назвал свою жену сестрой, но небесная кара пала не на обманщиков, а на фараона. В фильме возмездие принимает форму нашествия саранчи и пожара.

Фильм великий. Теренс Малик получил за него приз за лучшую режиссуру в Каннах, ну и еще кучу наград поменьше. Молодой Гир, хоть его даже не номинировали никуда, оказался на уровне шедевра, и заодно поучился у гения. А сам гений, недовольный фильмом (!) впал в депрессию и ушел из кино на двадцать лет, 1995 года. Хорошо, что Ричард Гир таких творческих простоев-исканий себе не позволял!

Американский жиголо

1980

С этого фильма стало ясно, что у американских домохозяек есть новый секс-символ. Под модную музыку Blondie и Джорджио Мородера, в ярких огнях диско появляется Джулиан Кей — профессиональный соблазнитель самого высшего уровня.

Для создания секс-символа более подходящей роли придумать невозможно. Потому что американский жиголо Кей не только говорит на шести языках, умен, воспитан, танцует всех, выглядит и трахается, как бог. Он еще имеет принципы. И это все можно купить за деньги. Почасовая или суточно. Конечно, каждая домохозяйка Америки не отказалась бы встретиться с Джули.

Впервые в американском кино показан голый мужчина фронтально, и этот мужчина — Ричард Гир. Фильм, конечно, критиковали за сомнительную мораль и оправдание проституции, но что такое слова кинокритиков против голого Гира? Пикантности его образу добавляет то, что женщины для Джулиана Кея — это только работа, по жизни он, скорее, гей.

Как вспоминал Гир: я не знал ни одного из 6 языков, не умел носить костюмы, не знал ничего о гей-сообществе, и у меня было всего две недели на роль, поэтому я просто бросился в омут с головой…

Офицер и джентльмен

1982

Фильм на любителя. Так же как и жанр, пестуемый Голливудом — армейская драма. Как закалялась сталь, но в мирное время.

Гир играет красавчика, отличника боевой и политической, будущего морского офицера, которого начинает «воспитывать» сержант Фоули. Дополнительной остроты сюжету придает тот факт, что Фоули — черный, а герой Гира — Зак Майо — белый. Потом герой Гира влюбляется, а Фоули старается его от любви отвратить всякими, доступными сержанту США способами.

Несмотря на ходульный сюжет, фильм стал самым коммерчески успешным в ранней карьере Ричарда Гира, он собрал 130 миллионов долларов только в США,при бюджете 8. Луи Госсет-мл., сыгравший роль сержанта получил «Оскар», а Ричард Гир еще более укрепил свой статус секс-символа — обнаженная натура и романтические отношения в фильме есть.

Кончилось все хорошо. Белый парень понял, что негр его чмырил не зря, а чтобы сделать из него настоящего офицера и джентльмена. Роман воспитания с элементами эротики, производственной драмы и uniform-bdsm.

На последнем дыхании

1983

Фильм обычно поругивают, мол, проигрывает он французскому оригиналу Годара с Бельмондо. Но тут трудно не проиграть. И, кстати, Гир справляется. Очень сомнителен выбор актрисы на главную героиню. Валери Каприски — французская старлетка до этого прославившаяся только в софт-порно «Афродита».

Режиссер Джим МакБрайд тоже до Годара не дотягивает. Но зато Ричард Гир нарушает и разрушает, так же лихо, как Бебель. Он даже обогатил образ своего героя новыми чертами. Комиксы про Серебрянного Серфера и рок-н-роллы Джерри Ли Льюиса, у которого в 1956 году, конечно, была шикарная песня Breathless.

Дикая энергия Льюиса прекрасно дополнена Филиппом Глассом и Брайаном Ино и звуковая дорожка этого фильма тоже «вытягивает» его на уровень вечных.

«На последнем дыхании» называет одним из любимых фильмов и источником вдохновения Квентин Тарантино. Вам мало?

Клуб Коттон

1984

Это признанный шедевр, умопомрачительный и стильный. Полный коммерческий провал. Коппола потратил почти 60 миллионов долларов, продюсер взял много денег у казино, одного арабского торговца оружием и одного наркоторговца, которого удачно застрелили до конца съемок. Фильм в итоге не собрал и 30 миллионов, а Коппола еще более утвердился в своих взаимосвязанных титулах — киногений и убийца продюсеров.

Для фильма с таким сюжетом, как «Клуб Коттон», наверное, единственный вариант проката-пролета.

Гир играет трубача, единственного белого в черном клубе. Его образ списан, в основном, в порочной харизмы Чета Бейкера, который тоже был трубачом и часто вел себя плохо.
Коппола приемами монтажа, использованием заголовков и титров сделал свой фильм лучшим памятником золотой эры джаза, а Ричард Гир — его воплощением, дерзким и ярким, с трубой и автоматом, можно добиться, гораздо больше чем просто с трубой. И это просто закон шоу-бизнеса, ничего личного.

 

Aviasales

  • 1
    Поделиться

Оставьте комментарий