Наследие: ,

13 главных хитов Джорджио Мородера

26 апреля 2015

Giorgio Moroder holds his Oscar won for the best original score for Midnight Express at the 51 St. Oscar Awards ceremonies on Monday, April 10, 1979 in Los Angeles. Presenter is Actress Raquel Welch. (AP Photo)

26 апреля исполнилось 75 лет Джорджио Мородеру, крестному отцу музыки диско и великому продюсеру. Даже удивительно, как много он сделал, чтобы мы могли танцевать!

Love to love you baby
Donna Summer
1975

MI0002540632
Эпическая диско-симфония в среднем темпе и главная песня Донны Саммер, записанная ровно сорок лет назад. Песня заняла всю сторону «А» на одноименном альбоме и продолжается почти семнадцать минут. Продюсерская наглость Мородера оказалась абсолютно оправданной — сексуальность и чувственность песни, соединенные с мощным пафосом оркестра и еще скромной электроникой, опрокидывали привычные представление о танцевальном хите.

I Feel Love
Donna Summer
1977

IFWT_DonnaSummer-I-Feel-Love
Следующий большой успех Донны Саммер и один из поворотных моментов в истории танцевальной музыки. Мородер отходит от помпезных окестровых аранжировок. Вибрирующий и монотонный синтезатор, галопом скачущий бас и поверх этого сдавленным от страсти голосом Донна Саммер поет, где и как она чувствует любовь. По своему звучанию песня больше перекликается с альбомами Брайана Ино и Kraftwerk того же периода, чем с традиционным американским диско, но есть разница. Ино и Kraftwerk были (и остаются!) музыкой для снобов, а двойной альбом «Плохие девчонки» Донны Саммер продержался на вершине хит-парада Billboard целых шесть недель.

Cat People (Put Me On Fire)
David Bowie
1983

tumblr_mcm59wANTm1qzxy1so1_cover

Песня из фильма, который должен был стать великим, но не стал даже культовым. «Люди-кошки» римейк нуара 1942 года с Настасьей Кински и Малькольмом Макдауэллом в главной роли. Ну, может, и будет культ, так как последний Джармуш перекликается с этим фильмом по идее и настроению, а песня, ставшая единственным результатом творческого сотрудичества Мородера и Боуи, хоть и не стала классическим хитом, но оказывает растущее влияние на мрачную электронную музыку. Даже термин придумали специальный «прото-витч-хаус».

Call Me
Blondie
1980

Blondie-Call-Me
Тоже песня из фильма, появившаяся случайно. У Мородера был контракт на написание песни для фильма «Американский Жиголо», он предложил написать песню Стиви Никс из Fleetwood Mac, но она отказалась. Тогда Джорджио обратился к Дебби Харри. И предложил ей «в доработку» свой сырой инструментальный трек «Man Machine». Дебби написала мелодию и текст за несколько часов. Песня стала самым большим хитом в истории Blondie, их первой песней возглавившей списки популярности и в Англии, и в США, и лучшей песней 1980 года по версии Billboard.

E=mC2
Giorgio Moroder
1979

MoroderG_emc2-4948
Мородер не изобрел электронную танцевальную музыку. Это сделали Kraftwerk еще в начале 70-х. Но итальянец первым смог продемонстрировать миру огромные возможности этой музыки. Амбициозный сольный альбом Мородера состоит всего из шести вещей и длится полчаса, но это оправданно. Для записи были собраны невероятные ресурсы — 25 синтезаторов, четверо клавиш с синтезируемым звуком и два миникомпьютера. И раньше на альбомах танцевальной музыки синтезаторов было немало, но здесь вся музыка исполнена исключительно и только на них. Пластинка оказала огромное влияние на все развитие электронной музыки и до сих пор звучит очень круто.

Midnight Express
Original Soundtrack
1978

tumblr_lnk56cEGop1qzfoz1o1_1309361179_cover

Первый саундтрек и первый «Оскар» Джорджио. За звуковую дорожку к фильму Алана Паркера, про американского студента, попавшего в турецкую тюрьму за контрабанду гашиша. Точнее, статуэтку дали за тему Chase. Режиссер попросил Мородера сделать что-то в стиле I Feel Love, но инструментальная композиция «Погоня» превзошла все ожидания. Это был абсолютно синтетический и безжизненный, но в то же время энергичный звук. Позже Мородера будут ругать за это — в звуковые дорожки фильмов вместо сложных оркестровых тем, он ввел монотонность и однообразие синтезаторов, что, несомненно, обедняет фильм. Впрочем, 30 лет спустя можно сказать, в 90% случаев -музыка Мородера была куда интересней и глубже фильмов, для которых писалась.

From Her To Eternity
Giorgio Moroder
1977

Giorgio (1)
Альбом выпущен сразу после I Feel Love и звучит очень похоже. Но это не мешает ему считаться одним из основоположником электронной музыки. Здесь нет отдельных суперхитов, но зато весь альбом — это прообраз будущей хаус-культуры. Танцевальный нон-стоп на первой стороне, ритмический рисунок, сшивающий композиции в единое полотно и синтезаторы, синтезаторы, синтезаторы. Ну и, конечно, одна из самых удачных обложек в истории.

Flash Dance
Original Soundtrack
1983

3361f
Это был коммерческий фильм, собравший 100 миллионов бокс-офиса и разгромленный критикой. Джорджио Мородер написал для него заглавную песню «Flashdance… What a Feeling», которую спела Ирэн Кара. Пенся получила «Оскар», «Золотой Глобус» и поднялась на первую строчку в хит-параде Billboard. В 1984 году альбом выиграл «Грэмми». Едва ли не самая титулованная работа Мородера, хотя именно здесь его вклад совсем невелик — заглавная вещь в которой, кстати слово Flashdance так и не звучит, и еще три композиции.

Together In Electric Dream
Giorgio Moroder & Philip Oakey
1984

giorgio-moroder-with-philip-oakey-together-in-electric-dreams
Песня для английского фильма, написанная совместно с лидером новоромантической группы Human League Филипом Оуки. Годом позже она войдет в совместный альбом, но сам альбом провалится, а песня продержалась в английском хит-параде 13 недель и стала первым большим хитом Оуки. С тех пор ее традиционно влючают во все сборники «великих хитов» группы Human League, хотя группа к записи отношения не имеет, а Мородер, по слухам, взял для песни самый первый вариант вокала Оуки, сделанный во время пробного прослушивания.

Munich Machine
Munich Machine
1977

essentialmoroder-5-500x500
Под этим названием Мородер выпускал альбомы в конце семидесятых. Члены группы — два веселых французских робота, изображенных на обложке. Собственно, это была творческая лаборатория в которой создавались прототипы и первые версии будущих великих хитов. А само звучание «мюнхенских машин» стало основой того, что через несколько лет начали называть «евродиско». Впрочем, главная композиция на альбоме мощная, на 16 минут, Get On The Funk Train.

pNa

2 комментария к “13 главных хитов Джорджио Мородера

Оставьте комментарий