Новости:

Самарская область на 23-м месте в рейтинге туристической привлекательности России

7 декабря 2015

23

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Рейтинг пафосно назван «Национальный туристический рейтинг № 1».  Сложно сказать, насколько высок его уровень, учитывая тот факт, что «Отдых в России» — это глянцевый журнал с понятными задачами.

Самарская область заняла 23 место среди всех регионов России. Это очень высокий результат! Конечно, до группы лидеров нам объективно очень далеко, но в группе русской средней полосы мы чувствуем себя вполне уверенно.

list1

А самым туристическим регионом России признан Краснодарский край. Впрочем, в топе рейтинга нет особых сюрпризов.

1.Краснодарский край70,9
2.Город федерального значения Санкт-Петербург63,2
3.Город федерального значения Москва60,7
4.Республика Крым59,5
5.Московская область56,8
6.Калининградская область56,6
7.Республика Карелия56
8.Ярославская область53,1
9.Нижегородская область52,8
10.Алтайский край52
11.Ленинградская область51,7
12.Ставропольский край51,5
13.Республика Татарстан51,3
14.Приморский край51
15.Калужская область50,9
16.Псковская область50,4

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

  1. Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
  2. Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
  3. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
  4. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
  5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
  6. Экологическое «здоровье» региона;
  7. Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
  8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
  9. Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг», в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиа-группы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

Интересно приведенное экспертное мнение от специалиста из Самарского региона.

ap
Анна ТУКМАЧЕВА
Руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим» (г. Тольятти)

Одним из важнейших ресурсов развития туризма в Самарской области является ее естественные уникальные природные ресурсы – Самарская Лука, Жигулевские горы, самое красивое место течения Волги. Самарская Лука является естественным ресурсом для создания уникального водного маршрута – Жигулевской кругосветки.

В мае этого года было выдвинута идея нового осмысления локального бренда – Жигулевской кругосветки, под которым было решено объединить маршруты, проходящие по Самарской Луке: от собственно Жигулевской кругосветки на ялах, яхтах и теплоходах, до различных пеших, экскурсионных, конных, авиа, велосипедных, автобусных, фото- и других маршрутов.

В рамках реализации проекта «Выходные в Самарской области» был сформирован пул туроператоров и отелей, разработаны и проводятся сборные экскурсии по выходным.

При этом для динамичного развития внутреннего и въездного туризма нам не хватает реальной поддержки для продвижения создаваемого турпродукта на общероссийский рынок.

Среди проблем следует отметить некую стагнацию в области детского туризма: не работает созданный Общественный Совет по детскому туризму, на соответствующих конференциях и собраниях, организуемых региональным министерством и муниципальным департаментом образования существует запрет для выступления так называемых «коммерческих организаций» (то есть туроператоров и турагентств).

Все попытки турбизнеса организовать взаимодействие по созданию детского образовательного турпродукта, включающего в себя региональный аспект и учитывающий возрастные особенности и школьную программу зачастую игнорируются.

Между тем, например в Тольятти, уже несколько лет при поддержке мэрии и по инициативе турбизнеса идет подготовка новых экскурсоводов, осваиваются новые маршруты, но, из-за узости внутреннего рынка экскурсий и трудности продвижения экскурсионных продуктов на детскую целевую аудиторию эта работа, по сути, обесценивается.

Мы ждем реальной поддержки по продвижению тех турпродуктов, в том числе сборных туров, которые создаем, беря на себя риски. Время продвижения достопримечательностей прошло, надо продвигать реальные турпакеты с ценами и датами.


Водные экскурсии с «Аква-Экскурс» на комфортабельном теплоходе по рекам и каналам Петербурга.
Продажа электронных билетов, несколько маршрутов.

pNa

Оставьте комментарий