Мнения: ,

Легкое касание

26 ноября 2018

С Ольгой Абраменковой нас свел приятный случай: в августе этого года Самарский художественный музей проводил пленэр на улице Куйбышева, где мне выпала роль модели. Художники выбрали себе места, начали писать портрет.

Немного погодя подошла Ольга Николаевна. Не спеша, очень аккуратно раскрыла этюдник, достала холст на подрамнике и пару небольших кистей. Поработав чуть больше часа, так же спокойно стала собираться, когда все было упаковано, протянула мне этюд и сказала: «Это вам — дарю». За небольшой отрезок времени она написала прекрасный этюд, за которым была видна хорошая школа в традиции русской пленэрной живописи.

Ольга Абраменкова родилась в Куйбышеве. В 1978 году окончила декоративно-оформительское отделение Куйбышевского художественного училища. В 2007 году стала членом Творческого союза художников, начала активно участвовать в выставочной деятельности города и области, в 2015 году вступила в Союз художников России.

В этом году на юбилейной персональной выставке в галерее «Вавилон» творчество Ольги Абраменковой представлено разнообразием жанров: крымские и итальянские пейзажи, портреты друзей и близких, цветочные натюрморты, жанровые зарисовки. Все ее творчество пронизывает тема отрадного, радости бытия, отсюда столько света и солнца на ее полотнах.

В 2017 году Ольга Абраменкова съездила в Крым, берег которого, ранее так любимый И. Айвазовским, Ф. Васильевым, К. Коровиным, А. Куинджи, стал настоящим местом паломничества для современных художников. Знойные краски юга дарят художникам всех поколений новые впечатления и яркую палитру, окутанную влагой и негой моря.

В южных этюдах Ольги Абраменковой все живет и движется, в них отразились мгновенные впечатления от увиденного. В пейзажах «Балаклава. Лодочный причал», «Лодки в Балаклаве», «Дача Чехова в Гурзуфе» вибрирующими мазками передано само движение воздуха, контуры предметов словно растворяются в голубой дымке.

Продолжая традиции Константина Коровина, художник обращается к изображению веранд на берегу моря, где главным героем становится солнечный свет, все вокруг наполняющий состоянием безмятежного счастья.
В итальянских этюдах художник использует необычные ракурсы — это может быть вид из арки или с узкой улицы, которым свойственна фрагментарность мотива, где ландшафт диктует автору композиционные решения, а умение чувствовать место, его колорит и настроение — это одно из важнейших качеств художника-пейзажиста.

Пейзажам «Поздняя осень», «Первые заморозки», написанным маслом, присуща акварельная легкость, в некоторой степени даже прозрачность: в воздухе висит туманная взвесь, травы переднего плана прочитываются ясно, угасают к горизонту и растворяются вдали. Весь пейзаж пронизывает холодный свет уже морозного осеннего утра.

Особая область увлечения Ольги Абраменковой — натюрморт, здесь декоративность достигает высшей точки. Автор в первую очередь запечатлевает разнообразные букеты пионов и ирисов, роз и дельфиниумов. Цветочные натюрморты художника — квинтэссенция красоты окружающего мира. Причудливая игра теней создает динамичную композицию в таких работах, как «В утреннем свете», «Шиповник в корзине», «Лето без грибов».

Детские портреты «Санька», «Наталка в маминой шляпе» полны обаяния и детской непосредственности.
По-своему необычны живописные зарисовки наездниц, написанных непосредственно с натуры, на ипподроме.

В работах Ольги Николаевны Абраменковой столько искренности и простоты, в них много света, радости и безмятежности, именно это и делает их такими привлекательными.

Светлана ШАТУНОВА
Член Ассоциации искусствоведов России, заведующая научным отделом Самарского художественного музея.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 15 ноября 2018 года,
№№ 17 (146)

pNa

Оставьте комментарий