Мнения: ,

Открываю на любой странице. И не могу – читаю до конца

9 декабря 2015

10311349_10204003193704110_1177798106117555773_n

Катастрофических настроений после чтения проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в той части, которая касалась развития культуры, честно признаюсь, у меня не возникло. Так, уныние разве.

Он меньше прошлогоднего на 309 млн. Но 195 млн – это сумма, предназначенная в уходящем году на завершение работ по реставрации Особняка с атлантами (то, что деньги эти не освоили, потому что их так никто и не выделил, – оставим в этих вот скобках).

43 млн – это сумма, которую в 2015-м отдали на памятники, расположенные вдоль гостевых линий мундиаля, в 16-м отчего-то сделали перерыв, а в 17-м вновь намереваются потратить 20 млн.

59 млн – экономия на субсидиях бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта зданий (помещений) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.

На 3,5 млн меньше убытков в результате долгожданного закрытия Международного центра развития культуры.

И 5,5 млн – экономия на расходах по обеспечению деятельности областного министерства культуры.

Вот вам 306 млн, с которыми можно расстаться без жалости, хотя и не без удивлений. То есть так на эдак. Остальное – перестановки.

Беды начинаются при рассмотрении отдельных цифр под лупой. Театры недополучат 20 млн, и все они касаются затрат на новые постановки. Творческие союзы и прочие некоммерческие структуры лишатся 3 млн.

Но и это, наверное, объяснимо в условиях галопирующего снижения поступлений в бюджет. Тем более, что расходы на учебные заведения культуры и искусств увеличиваются (на 35 млн), на 9,5 млн вырос объем средств на фонд оплаты труда в целях реализации президентской «дорожной карты», на 0,5 млн – расходы по программе «Доступная среда».

Непонятно, точнее неприятно, одно: я уже несколько десятилетий слежу за бюджетными перипетиями и с прискорбием вынужден констатировать, что программный принцип формирования бюджета окончательно, нокаутом, победил принцип проектный, в 90-е начинавший заявлять о себе. А это значит, что культура все больше зацикливается на собственных институциях, отдавая все менее и менее внимания «этим несносным инициативам безответственных общественников». И, следовательно, скелет культуры все гуще покрывается известью. А ведь, казалось, должен быть подвижным…

Виктор Долонько

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета», № 20 (87) за 2015 год

 

pNa

Оставьте комментарий