Мнения:

Исключения и правила для избранных

15 февраля 2016

63ff4961-a071-4bae-9e71-0148b4b21c37

В конце января в культурной жизни Самары произошло ужасное событие. Из местного отделения Союза художников разом исключили трех человек. Чем так сильно провинились мастера изобразительного искусства?

Фото: Ельцов и Мельников, как члены жюри, обсуждают конкурсную работу. Это было недавно, а теперь Ваня исключил Колю. Почему?

Исключение, несомненно, мера крайняя. Из творческих союзов вот так просто не исключают, нужна действительно серьезная причина. Тем более, что и людей изгнали нерядовых, а очень даже заслуженных.

Алексей Князев — доцент кафедры рисунка, член РАХ, Дмитрий Мантров — действующий председатель ревизионной комиссии, Николай Ельцов, так вообще, в недавнем прошлом — друг Председателя Мельникова и член правления Самарского СХР. Все участники выставок, много лет в Союзе — уважаемые художники. И вдруг — исключение?

За что же? Обратимся к документам. Оказывается, все трое исключены за:

“однократное (!) грубое нарушение Устава ВТОО “СХР”, выразившееся в нарушении норм профессиональной этики путем распространения сведений, порочащих достоинство и деловую репутиацию Председателя … Мельникова И.И. в форме обращения в Прокуратуру Самарской области (письмо от 07.08.2015)…”

Исключены из творческого союза за обращение в Прокуратуру. Посмели выступить против руководителя, который, конечно, не может вынести такой обиды. Опорочили Ивана. Хотя… В Прокуратуру писать вроде не запрещают наши законы, она для этого, в частности, и создана. И возмущение у Мельникова какое-то странное. Письмо в прокуратуру написано, как минимум, пять месяцев назад. В нем, кстати, просьба разобраться с многочисленными нарушениями в деятельности Мельникова на посту председателя. Мельников про письмо знал все это время, но вот исключить художников почему-то решил только сейчас. Исключить и сразу же выгнать из мастерских. Предписание о выселении составили практически через пару дней. То есть быстро. Можно, конечно, сослаться на то, что Мельников долго терпел, месть — это блюдо, которое хорошо холодным, русские долго запрягают и т.д. Но, видимо, есть более прозаические причины.

Совсем недавно Иван Мельников с огромным скандалом и минимальным перевесом победил на отчетном собрании местного СХР. Самкульт писал об этом. И художники, которых Мельников исключил, подали в суд с требовнаием признать решения собрания и само собрание нелигитимным. То есть отменить председательство Мельникова. Уже после первого заседания всем участникам стало понятно, что суд может принять сторону заявителей. И собрание отменят. Тогда придется проводить новое. И снова выбирать Ивана.

Но теперь это будет сделать намного проще. Ведь именно Князев был тем кандидатом, который набрал на 5 голосов меньше Ивана, именно Ельцов выступал за прозрачность в работе руководства Союза. Теперь они уже не члены Союза и ничему не помешают. Их, конечно, восстановят через суд или еще как-то через месяц-другой. Но выборы уже пройдут. Без них.

Конечно, это все может быть таким странным совпадением. Заседание суда о признании собрания нелигитимным, кстати, пройдет на днях. Но вопрос мотивации все-таки возникает. За что так яростно борется Иван Мельников? За сохранение своей власти любой ценой. Методы, которые он использует, чистоплотными никак не назовешь. История с исключением — это просто стыд и позор. К вящей славе Союза она вряд ли что-то добавят. Скорее, наоборот. Но Иван хочет усидеть. Даже теоретически, даже в виде эффектного жеста Мельников не готов расстаться с председательским креслом. Он даже не может никак рационально мотивировать свое желание остаться. Впрочем, мы тут давно живем и понимаем. Поучительная история, которая, к сожалению, приводит к упадку в творческом союзе. Независимо от позиции. Если Союз Художников — это Иван Мельников любой ценой, то конечно, трудно назвать такую организацию общественной или творческой. Скорее, это просто кормушка, от которой никто и никогда по доброй воле не отходит. Об этом, кстати, и писали художники в Прокуратуру, просили разобраться. За это их  и исключили, судя по документам. Впрочем, такие же истории происходят на всех уровнях. И от этого особенно мерзко.

pNa

21 комментарий к “Исключения и правила для избранных

  1. Мельникова давно пора убрать. Это позор нашего союза художников! Где вы увидели в его работах творчество? Неумёха безграмотный, не имеет образования в этой сфере и ещё пишет, что закончил Самарский университет, возмутительно! Кто подтвердит, что он учился там? Может купил диплом в метро, в это поверю. С Союзом беда! Надо восстановить художников и вернуть мастерские. Какой Ваня прыткий! Он любит по начальству бегать и ухаживать за дамами из городской администрации по вопросам культуры., так и держится . И почему плохие люди так успешно сбиваются в стаю? Не допустить развала Союза художников!

  2. Чушь? Художников исключили за обращение в прокуратуру? А ничего, что этим Мельников сам нарушает статью 33 Конституции? Или он уже сам себе давно конституция и закон?

  3. Если Союз Художников — это Иван Мельников любой ценой, то конечно, трудно назвать такую организацию общественной или творческой. ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ! ВСЁ ТОЧНО!

  4. Проблема не в Мельникове И.И., а в самих членах союза, большинство которых ведут себя безответственно и наплевательски по отношению к своему союзу, умея только при любом удобном случае обвинять во всем правление, при этом даже не пытаясь ничего сделать собственными руками, чтобы помочь этой организации. Стало нормой для членов схр многомесячные задержки по оплате ком. услуг за мастерские, членских взносов. Никакой помощи в организации выставок, только одно нытье. Хоть кого ставь в председатели ничего не изменится, пока люди сами не начнут уважать свое профессиональное общество.

  5. Все очевидно, старо как мир. Исключение художников из профессионального сообщества — подчеркнутая расправа с непохожими, талантливыми, лучшими. Моцарт и Сольери. Ребята, держитесь, вы лучшие! Мы все с вами!

  6. … Живописцы, окуните ваши кисти
    В суету дворов арбатских и в зарю,
    Чтобы были ваши кисти, словно листья,
    Словно листья, словно листья к ноябрю.

  7. Посредственность всегда борется с талантами и пути борьбы этой разные — исключение, ложь, унижение, забвение… Все средства хороши в этом деле. Это и наблюдается в союзе художников — посредственность у власти, какое уж там творчество.

  8. Коллеги! Похоже здесь многие не в курсе, что некому Мельникову захотелось стать бизнесменом. И все бы ничего, да вот бизнес он свой открыл на территории СХР, используя выставочный зал СХР. https://sbis.ru/contragents/6317069637/631501001
    «Н АРТА», ООО
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Н» АРТА»
    Мельников Иван Иванович
    Директор
    Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями!
    Действует с 14.06.2007
    ИНН
    6317069637
    КПП
    631501001
    ОГРН
    1076317003982
    ОКПО
    81845050
    г.Самара, ул.Молодогвардейская, д.209, 443100

    Выручка░ ░░░ ░00 р.
    2012’13’14
    Владельцы
    Мельников Иван Иванович
    10 тыс р.
    100%
    Уставный капитал
    10 тыс р.

    На Юридическом языке в лучшем случае это называется конфликт интересов, а в худшем? Правильно понимаете. В худшем — Все Кодексы РФ будут стоять к Ивану Ивановичу в очередь…..)))

    Вся информация по бизнесу Мельникова в открытом источнике. Теперь понятно, почему проверки из Центрального аппарата СХР (Москва) ничего не нашли. Или м.б. не хотели найти….

    Главное, теперь из-за этого «маленького бизнеса Мельникова » художники могут потерять выставочный зал.
    Вот против этого и боролось пред идущее Правление. Правление, как руководящий коллегиальный орган неоднократно обращалось в Центр Рев Комиссию, в Секретариат СХР, но ответа не было. И вот тогда они использовали свое право предусмотренное Конституции РФ ст.33 «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.»
    И за это их исключили. За ЭТО! а не за кляузы и доносы.

    Но попирать КОНСТИТУЦИЮ РФ никому не дано. НИКОМУ!! даже секретариату СХР .

    Итог один: ребята будут восстановлены, преступившие закон будут наказаны.
    Как говориться «Все сестрам по серьгам…..»

  9. — Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!

    Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

    — Да ведь он голый! — сказал вдруг какой-то ребенок.

    — Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец.

    И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

    — Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!

    — Он голый! — закричал наконец весь народ.

    И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: «Надо же выдержать процессию до конца».

    И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.

  10. И еще «о вечном»: «Меж тем, бог весть каким образом, в народе разнеслась глухая молва, что
    это уморительное чудовище, стоявшее у окна, и впрямь крошка Цахес,
    принявший гордое имя «Циннобер» и возвеличившийся всяческим бесчестным
    обманом и ложью. Все громче и громче раздавались голоса: «Долой эту
    маленькую бестию! Долой! Выколотить его из министерского камзола! Засадить
    его в клетку! Показывать его за деньги на ярмарках! Оклеить его сусальным
    золотом да подарить детям вместо игрушки. Наверх! Наверх!» И народ стал
    ломиться в дом.
    Камердинер в отчаянии ломал руки.
    — Возмущение! Мятеж! Ваше превосходительство! Отворите! Спасайтесь! —
    кричал он, но ответа не было; слышался только тихий стон.» Эрнст Теодор Амадей Гофман.»
    Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

  11. Винсент Ван Гог в качестве в качестве протеста отрезал себе ухо, а вы , нынешние на что готовы?
    Как Пупкин стал великим

    Электросварщик Пупкин всегда хотел стать великим: он даже как Диоген пытался ночевать в ржавой бочке на берегу Волги, но его оттуда изгнали огромные мерзкие комары, которые энтомологи называют пидерусами. Днем с огнем в поисках человека ходить также не удалось, потому что полицейские чуть было не признали в нем поджигателя.
    И вот теперь Пупкин в расстроенных чувствах прыгнул с парашютом, предварительно записавшись в местный аэроклуб. Купол раскрылся, а внизу сварщик увидел бескрайнее поле цветущих подсолнухов. «Ура,- закричал он, — в меня вселился дух Ван Гога». Пупкин прямо в полете выхватил перочинный нож и отрезал себе ухо. Величие требует жертв

  12. И еще о вечном. Величие — огромное, превосходство в невещественном духовном или нравственном отношении. (Словарь Даля). Обычно многие не понимают этого и стремятся к внешнему, мишурному, показному, и кумир показного требует жертв. «А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет вам рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Марка. Глава Х)

  13. И еще о вечном… Величие — огромность, превосходство в невещественном, духовном или нравственном отношении. (Словарь Даля) Обычно люди не понимают этого и стремятся к внешнему, мишурному, показному, и кумир показного величия требует жертв. » А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет вам рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Евангелие от Марка. Глава Х, ст. 32-45)

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ