Мнения:

Почему диджеи должны начинать с винила?

25 февраля 2016

vinyl_record_player_black_and_white-wallpaper-1920x1080

Самкульт предлагает вам не общую, но важную статью, которая, по мнению редакции, имеет отношение ко всей современной культуре, а не только к микшированию музыкальных произведений. И спасибо Саше Протону.

Поскольку индустрия диджеинга перешла от традиционных способов сведения двух композиций путём счёта тактов к целым ансамблям MIDI контроллеров и синхронизированным устройствам, искусство микширования на слух, кажется, осталось в прошлом и это не нормально! В этой статье Markos Polydorou объяснит некоторые из преимуществ обучения диджеингу традиционным способом.

Эта статья ни в коем случае не направлена на то, чтобы раскритиковать микширование при помощи компьютера. Идея в том, чтобы постигать искусство диджеинга правильно и развиваться, начиная с основ, которые оставили для нас наши предшественники. Даже если вы уже микшируете при помощи ноутбука и пары контроллеров, вы должны потратить немного времени на изучение вашей деятельности вокруг виниловых проигрывателей. Кто знает, когда это будет очень кстати!

Технологии на рынке диджейского оборудования значительно развились за последнее десятилетие. Ещё в 2005ом году, Pioneer CDJ 1000 был стандартом индустрии диджеинга и возможность скрэтчить на CD как на виниле было большим техническим прогрессом в мире диджейского оборудования. Диджеи по-прежнему ходили с сумками, но вместо пластинок там уже были CD. Компьютеров на DJ-плэйсе никогда не наблюдалось, за исключением тех случаев, когда велась запись микса.

Сегодня очень трудно найти DJ-плэйс, в котором не было бы ноутбука, MIDI контроллеров или CD-проигрывателей. Для новых диджеев, которые редко видят виниловые проигрыватели на DJ-плэйсе, может быть трудным понимание того, почему кто-то по-прежнему использует то, что кажется устаревшей технологией.  Вот 6 причин, по которым новые диджеи должны начинать свой творческий путь с винила:

1. Независимость от компьютера, сфокусированность на ушах

dj-tech-tools-pic-1

Тот момент, когда вы запускаете трек на компьютере, является лишь роботическим чувством, которое вы точно не ощутите при работе с виниловыми проигрывателями. Проигрыватели винила (буду называть их в дальнейшем «вертушки») бывают двух типов: с ременным и прямым приводами.* В случае вертушек с ременным приводом – электромотор размещён вдали от платтера и связан с ним при помощи ремня.** В вертушках с прямым приводом, электромотор расположен прямо под платтером и ось вращения двигателя является осью вращения платтера, что позволяет осуществить наилучший контроль и постоянную скорость.***

Так как платтер вертушки вращается при помощи электромотора, то иногда могут возникать некоторые отклонения от фактического BPM записи и общего ощущения музыки. В зависимости от изношенности оборудования, вы можете заметить что некоторые пластинки будут играть немного быстрее или медленнее, чем на другой вертушке.

Эти колебания скорости являются неотъемлемой частью, когда речь заходит о традиционном способе микширования. Способность распознавать отклонения от фактического ритма заставляет вас быть всегда на чеку. В то время как компьютер не даёт таких погрешностей.

2.  Вы тратите больше времени на прослушивание музыки

viinyl-records-project-73b1127b7b8c5cb8

В связи с обилием доступной музыки в Интернете, Диджею не требуется иметь большой скилл для того, чтобы создать свой плейлист.  Всевозможные блоги предоставляют вам новые топ-треки, которые вы можете легко скачать и толпа будет прыгать вверх и вниз. Правда в том, что любой может зайти на Beatport, скачать Топ-10 треков Deep House и играть как суперзвезда в переполненном клубе. В то время как настоящей задачей диджея является поиск таких треков, которых нет ни у кого.

Многие лейблы до сих пор выпускают винил. Многие из них выпускают музыку исключительно на виниле, не распространяя материал в цифровом формате. Если вы хотите выделиться из остальных, то немного забыв про технологии и покопавшись в ящиках с винилом в ближайших магазинах или на барахолках, вы получите шанс немного прочистить мозги и сфокусироваться на той музыке, которая вам действительно нравится. Вы даже можете сделать покупки онлайн, если не готовы выбираться из дома.

Диггинг пластинок также является хорошим источником для продакшена. Многие сэмплируют старые пластинки, это проверенный временем метод. Многие успешные треки использовали сэмплы со старых пластинок диско, джаза и пр.

3. Вы познакомитесь со скрэтчем

dj-tech-tools-pic-5

Даже если тёрнтаблизм и скрэтчинг не ваш конёк, у вас будет внезапное желание повернуть ваши вертушки в бэтловый режим и попробовать сделать «бэйби-скрэтч», даже просто ради забавы. Это неизбежно, даже если вы будете отнекиваться мол «не бывать этому», поверьте, вы попробуете.

На самом деле скрэтчинг это полезный навык для диджея, когда вы только начинаете учиться. Это научит вас правильно вводить треки в микс и поможет добавить немного фишечек в подходящий момент.  А также позволит вам записать уникальные звуки.

Все устройства, которые позволяют вам скрэтчить, будь то ноутбук, CD-проигрыватель или MIDI-контроллер, работают по одному принципу. Но независимо от того, что говорят производители – это не то же самое. Скрэтчинг на пластинке нельзя сравнить со скрэтчингом 6-ти дюймового пластикового джога указательным пальцем.

4. Уважение к диджеям, которые были до вас

dj-tech-tools-pic-4

До CD-проигрывателей, Traktor, Rekordbox и USB-плееров, Диджеи должны были предварительно выбирать пластинки для своих выступлений из огромных коллекций. Они занимались сортировкой записей, анализировали структуру и настроение трека, помечали разноцветными стикерами, наклеивали метки (Cue-point) и распределяли по жанрам, которые они определяли сами для себя. Ну и наконец, если вас пригласили сыграть четырёхчасовой сет, или даже двухчасовой, вы должны были взять с собой достаточное количество пластинок. Что, как правило означает, если вы должны отыграть 1 час – вы, вероятно, принесёте музыки на 2 часа, просто на всякий случай.

Постоянно носить с собой пластинки, да ещё и подходящие к каждому отдельному клубу было огромным трудом. В виду тяжелого веса пачки пластинок, достаточно много времени и хлопот занимал выбор того, какие пластинки с собой взять. Особенно, когда вы любите все пластинки в равной степени! Знаете ли вы, как трудно выбрать 20 пластинок из 500? Очень трудно принять решение.

5. Это показывает вашу преданность искусству

dj-tech-tools-pic-3

Поскольку молодое поколение готовится занять тёпленькие места резидентов-ветеранов, то общение с опытными диджеями о том, как они играли в прошлом, является хорошим источником информации и целыми багажами полезных знаний. Конечно, здорово поболтать о новых технологиях, но существует определенный тип людей, которые испытывают настоящие чувства только в игре на виниле.

Способность обсудить тот опыт, которым с вами делится Vinyl DJ, незамедлительно показывает ваше отношение к искусству диджеинга. Появитесь с двумя сумками пластинок и вы заслужите их уважение, и даже больше.

6. Это воспитает ваш музыкальный вкус

dj-tech-tools-pic-6

Я вижу это снова и снова. На одной неделе Диджеи играют последние музыкальные новинки, на следующей пытаются играть Techno, а затем, ещё через неделю и Deep House. Если дело в разнообразии, то это почти культурный шок для вашего танцпола, когда вы меняете стиль музыки таким образом. Реальность такова: если вы играете Hardwell style Progressive House, то скорее всего вы не собираетесь его сводить с Minimal Techno от Stefano Noferini. Не важно кто что говорит, некоторую музыку нельзя хорошо свести с другими жанрами.

Когда вы крутите пластинки, вы будете действительно вынуждены ставить под вопрос каждую покупку. С винилом вы тратите больше денег на музыку, так что вам придётся задумываться стоит ли брать весь альбом ради одной очень понравившейся песни или продолжить поиски других музыкальных сокровищ. Покупка пластинок это дорогое занятие, которое позволяет вам оставаться придирчивым к музыке и поможет вам понять кто вы есть, как Диджей, и будет держать вас на правильном пути.

И в заключение, почему новые диджеи должны начинать на виниле. Я думаю, что эти советы могут оказаться не практичными для большинства новых Диджеев, приступающих к этому ремеслу. Местоположение очевидно является весомым фактором: пластинки, возможно, трудно найти в некоторых городах. В таком случае, если вы хотите уверенно чувствовать себя в том, чем занимаетесь, потратьте немного времени и подумайте над тем, чтобы приобрести проигрыватели. Даже если вы не можете себе этого позволить и привязаны к диджеингу на компьютере, постарайтесь найти способ, чтобы попрактиковаться на виниле хотя бы час, один или два раза в неделю.

Также, если вы не можете себе позволить покупку вертушек, выберите дешёвый портативный проигрыватель, и, по крайней мере, начните заниматься диггингом. Поищите какие-нибудь крутые пластинки и создавайте свою коллекцию. В последнее время я стал замечать, как эта часть искусства диджеинга теряется. Будучи молодым Диджеем, начинавшим свой творческий путь с винила, я считаю это ЛУЧШИМ способом, чтобы начать микшировать музыку для других.

Перевод KID COPE

Источник


* Также существуют вертушки с роликовым приводом, но они являются наименее распространённым типом проигрывателей в силу их непрактичности и дороговизны.

** Данный тип проигрывателей наиболее часто используется меломанами для домашнего пользования и аудиофилами из-за меньшего количества передающихся вибраций на платтер и звукосниматель. Но существуют и дорогие Hi-Fi вертушки с прямым приводом, к которым применяются специальные меры по погашению вибраций двигателя.

*** Вертушки с прямым приводом наиболее часто используются диджеями.

pNa

Оставьте комментарий