Слухи о смерти русской интеллигенции сильно преувеличены!

«Что случилось с российской интеллигенцией? Она утонула». Мысль эта бороздит просторы интернет-вселенной, находит отклик в соцопросах и средствах массовой информации. Но вот Екатерина Бакшутова, кандидат психологических наук, декан факультета психологии ПГСГА и лауреат Губернской премии в области науки и техники, которую получила за цикл трудов о российской интеллигенции, полагает, что слух о смерти сей социальной группы сильно преувеличен.

Нина Шумкова — человек вне времени

Сегодня в Самаре закрывается двадцатый (!) фестиваль «Кино — детям», который можно смело назвать детищем Нины Шумковой. Именно в этот день Самкульт публикует прекрасное эссе о ней, написанное Борисом Кожиным.

Сергей Загадкин: когда город-миллионник не имеет ВУЗа по специальностям искусства – это вопиющий факт!

Постановлением г-на Мединского закрыты многие учреждения искусства. Хорошо это или плохо? Однозначно трудно сказать. Если Кинель-Черкассы или Утёвка откроют свою консерваторию – простите, это нонсенс. Если в Петербурге закроют институт культуры и искусств, это не приведет к разрушению петербуржской культуры и искусства (в особенности), поскольку город имеет первую в стране консерваторию, которая только выиграет, поскольку количество … Читать далееСергей Загадкин: когда город-миллионник не имеет ВУЗа по специальностям искусства – это вопиющий факт!

Светлана Хумарьян: из искры может возгореться пламя

В № 5 и 6 главный редактор «Свежей газеты. Культуре» В. Долонько снова возвратился к хронической болевой точке самарской культуры и искусства – отсутствию консерватории. Его поддерживает Светлана Петровна Хумарьян.

Таннгейзер: а судьи кто?

С вашего позволения, как привыкла, так и буду в этом немецком имени два «н» писать (сейчас модно одно усекать). Спасибо еще, что не «Таннхойзер» — так было бы аутентичнее (нем. Tannhäuser). Иллюстрация: «Таннгейзер и Венера», Лоуренс Ко (1896)

Самарский Левиафарс подходит к концу

Публика уже подзабыла про затяжной конфликт между господами Сивиркиным и Глушко вокруг фильма «Левиафан». Но конфликт продолжает тлеть, теперь, в залах судебных заседаний. Иллюстрация: кадр из фильма «Левиафан»

Общественность по Минкульту

Опубликован проект приказа об организации Общественного совета при министерства культуры Самарской области. Согласно ему в состав совета войдут тринадцать человек. В основном, директора и председатели. Что вполне соответствует современному представлению о лояльной общественности.

Философ-националист Константин Крылов поделился своими впечатлениями о Самаре

Константин Крылов был гостем очередного Гражданского Форума, созванного депутатом Михаилом Матвеевым. Крылов — известный философ и публицист, получивший 120 часов исправработ за выступление на митинге «Хватит кормить Кавказ» еще в 2011 году. Так же он занял 5 место среди самых влиятельных интеллектуалов России по версии Openspace. О выступлении Крылова и о самом форуме довольно написали самарские … Читать далееФилософ-националист Константин Крылов поделился своими впечатлениями о Самаре

Сорок третьи опусы в концерте петербуржцев

В Самарской филармонии в исполнении петербуржцев — пианиста Павла Райкеруса и дирижера Александра Чернушенко — прозвучали «тяжеловесы» мирового концертного репертуара: два 43-х опуса — Вторая симфония Яна Сибелиуса и «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова.

Культура раздора

Было бы нелепо предположить, что моя реплика по поводу перспектив непоявления в Самаре консерватории останется без внимания. Действительно, позвонили, написали, прокомментировали все, кого эта тема остро волнует. И таких ожидаемо оказалось очень много. Но, беседуя, я столкнулся с проблемой, о существовании которой я если и предполагал, то не решался произносить вслух или написать: современная российская власть использует культуру как инструмент разъединения нации.

Николай Рымарь: «Филолог совершенно необходим сегодня, чтобы культура не умерла совсем»

Те, кому приходилось общаться с Николаем Тимофеевичем Рымарем, как правило, вспоминают об этом как о важном для себя событии. У нас есть возможность это событие повторить, задав Николаю Тимофеевичу несколько вопросов, серьезных и не слишком. (Полная версия интервью) + Эссе Валерия Бондаренко о Николае Рымаре

С чего начинается образ Отечества?

В галерее «Вавилон» с завидной регулярностью показывают произведения заслуженного художника России Владимира Пентюха. Уроженец южных земель, воспитанник пензенской художественной школы, выпускник Харьковского художественно-промышленного института, проживая постоянно в Пензе, вдохновляется пейзажами Севера. Уже со студенческих лет он прикипел к северу России, к Карелии, Мезени, Каргополю.

Дар во благо

Галина Михайловна Торунова возглавляла кафедру, на которой я учился и работал. Вот так по-простому можно сказать про время нашего тесного общения. Это были 90-е, годы авторских образовательных программ, время апробирования новых специальностей, время открытия новых кафедр. Одним словом, время экспериментов. Так вот, мы и были этим экспериментом.