Основатель «Коммерсанта» — журналистам: ребята, завязывайте!

Владимир Яковлев обратился с призывом к журналистам и блогерам, участвующим в «разжигании ненависти». Текст был опубликован на странице Владимира Яковлева в Facebook и представляет серьезный антропологический интерес, учитывая момент истории и личность автора. Самкульт рекомендует ознакомиться с кратким биографическим очерком внизу.

Инфляция духа

Размышления сетевого художника soba4ki в дни Великого Поста. Сразу видно, что человек правильный. Может и не соблюдает, но думает только о духе.

К юбилею Николая Рымаря. Человек, который открыл мне иные миры

У каждого человека должен быть тот, кто открыл ему «двери в жизнь». Для меня таким человеком стал НИКОЛАЙ ТИМОФЕЕВИЧ РЫМАРЬ. Можно сказать, что моя жизнь делится на «до» Рымаря и «после» Рымаря. Так получилось, что «после» жизнь гораздо интереснее.

Левиафан по Звягинцеву

Название картины отсылает к библейскому чудищу, которым Бог поражает воображение многострадального Иова, демонстрируя свое неизмеримое могущество. «Вокруг зубов его — ужас! Спина его — ряды щитов, Скреплены твердой печатью, Один касается другого, и дуновение не пройдет между ними, Один смыкается с другим, Сцепились и не отделяются… Из пасти его выходят языки пламени, Искры огненные вырываются, Из ноздрей его выходит дым… Когда он поднимается, трепещут боги, Страхом … Читать далееЛевиафан по Звягинцеву

Почему японцы такие крутые?

На важный вопрос отвечает самарский архитектор Антон Гуреев (его ноги в кадре), который оказался в Японии почти случайно — встретил во время поездки в Непал девушку, которая оказалась японской художницей, потом привез ее в Россию, потом вместе с ней поехал в Японию. И там остался.

Левиафоня

Известный самарский  художник Яков Хренов, известный так же как Soba4ki, вместо «Левиафана» посмотрел «Афоню» и обнаружил, что эта кинолента помрачнее будет.

Подлинное искусство не может быть не патриотичным

Руководитель Государственного Центра Современного Искусства Михаил Миндлин отвечает на письмо лидера «Антимайдана» Николая Старикова, пытающегося помешать открытию в Нижнем Новгороде новой площадки ГЦСИ — обновленного Арсенала. На фото: фрагмент экспозиции выставки «Музей великих надежд».

Зачем искусство?

Елена Богатырева о неслучайности аббревиатуры «совриск». Возможно, первая попытка анализа происходящего на Фабрике-кухне.

Виктор Долонько о счастье и тревоге потребителя

Самкульт начинает публикацию самых важных материалов «Свежей газеты. Культура». Статья Виктора Долонько из третьего номера газеты посвящена важнейшим вопросам, которые сегодня стоят перед культурой области. Читать обязательно!