Интернет-маркетинг – это тот вид коммерции, который сегодня переживает небывалый расцвет. И, если ваши потенциальные клиенты – пользователи интернета (а, скорее всего, так и есть), то поспешите создать стратегию для продвижения в сети.
Интернет – это среда реализации многих маркетинговых проектов. И все больше людей в мире заинтересованы в этом виде продвижения.
Сегодня существует множество инструментов, которые позволяют реализовать стратегию продвижения в сети – контекстная реклама, сквозная аналитика эффективности распределении рекламного бюджета (подробнее можно узнать здесь), SEO, SMM, контент-маркетинг и многое другое. Чем быстрее развивается интернет-среды, тем быстрее совершенствуются эти инструменты. Поэтому современные маркетологи должна знать все об интернет-технологиях, дизайне, продвижении, рекламе, контенте и целевой аудитории. По сути, это универсальные специалисты. А что может предложить универсальный специалист? Только комплексный подход к реализации коммерческих задач.
Комплексный подход в интернет-маркетинге
Содержание интернет-маркетинга:
- определение стратегии, выявление ключевых шагов;
- сбор и анализ информации о проекте, целевой аудитории, ее требованиях и предпочтениях;
- фиделизация клиентов;
- создание контента;
- создание коммуникации между клиентом и компанией;
- создание воронки продаж.
Все указанные пункты будут работать только в комплексе, усиливая друг друга. Таким образом можно добиться наилучших результатов в продвижении (синергического эффекта).
Стратегия в интернет-маркетинге должна быть направлена на: анализ данных о целевой аудитории, изучение конкурентов, создание контента, направленного на удовлетворение интересов целевой аудитории, позиционирование контента на различных площадках.
В плане аналитики, комплексный интернет-маркетинг предполагает регулярную оценку данных о: позиции сайта в поисковой выдаче, поведении пользователей, популярности контента, интересе пользователей к продукции/услуге.
Привлечение аудитории (лидов) и убеждение этой аудитории совершить целевое действие (купить товар или заказать услугу) – главная задача интернет-маркетолога. Но ей предшествуют все этапы, указанные выше.
Финальной составляющей интернет-маркетинга является фиделизация (удержание) клиентов. В этом случае целью становится не совершение разовой покупки или разовый заказ услуги, а повышение лояльности аудитории с целью превратить ее в постоянных клиентов.
То есть, интернет-маркетинг – это сложная конструкция, в которую включено множество элементов. И, если один из них выпадает и не используется, шаткой становится вся конструкция.