Венценосный Путин. Писатель Проханов призывает Президента стать Монархом

Газета «Завтра» опубликовала статью писателя Александра Проханова «Венценосный Путин». Это ответ на монархическое высказывание митрополита Илариона: «Внутри нашей Церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии, и я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет для обсуждения этого вопроса, Церковь в таком обсуждении примет самое активное участие». Так сказал Иларион в эфире программы … Читать далееВенценосный Путин. Писатель Проханов призывает Президента стать Монархом

Официальный визит посла США в Самару: открытие фотовыставки и пиво «На дне»

Вчера и сегодня проходит двухдневный официальный визит посла США г. Теффта в Самару. Вчера посол открыл фотовыставку в Самарском Художественном музее и выпил пива на Дне. Сегодня он будет гостем концерта в Филармонии.

Письмо Лилли Вачовски, в котором он(а) объясняет почему решил(а) стать трансом

Сегодня все новостные ленты забиты сенсационным сообщением — знаменитые кинорежиссеры братья Вачовски окончательно стали сестрами. Чтобы понять, как и почему это произошло, Самкульт предлагает вам письмо, написанное самой Лилли Вачовски, в котором он(а) всё объясняет. Фотография: селфи Лилли Вачовски

СамАрт на «Золотой Маске»

Можно я в тексте просто поделюсь радостью? Дело в том, что в этом году на «Золотую Маску» (а если театральный человек отбросит в сторону кокетство, то обязательно признает: участие в любой из программ национального фестиваля-премии — заметный такой шажок вверх) поехал спектакль Жени Беркович «Сторожевая собачка».

Немецкая баллада Николая Фефилова

Соната № 17 Л. ван Бетховена, «Три фантастические пьесы» Р. Шумана, «Три интермеццо» Й. Брамса и сюита из «Щелкунчика» П. Чайковского в транскрипции М. Плетнёва — таковы сочинения, вошедшие в Klavierabend Николая Фефилова в Самарской филармонии.

Клава

На изгибе Волги в сторону Саратова, недалеко от Самары, на песчаном берегу, всегда было солнце. Жаркое-жаркое желтое солнце. Такое же, как в «Бурлаках на Волге». Песок, горы досок, высоченные горы досок, скинутые на берег древними пирамидами. Песчаный намытый обрывчик с ласточкиными гнездами. На обрыве, без забора и какой-либо еще ограды — цветник.

Василий Яновский и его зеркала времени

Василий Семенович Яновский (1906 — 1989) принадлежал к младшему поколению первой волны русской литературной эмиграции ХХ столетия. После В. С. Варшавского, написавшего о своих современниках и сверстниках специальную книгу очерков, эта генерация писателей стала именоваться «незамеченным поколением». Из дымки давних и непростых лет, прожитых этим поколением, проступают ныне полузабытые писательские лица, абрисы драматических творческих судеб, странные названия малознакомых книг.

С днем работника культуры!

В нашей стране отмечают по-своему уникальный праздник — День работника культуры. В календаре можно найти немало дней, когда свои профессиональные праздники отмечают представители разных видов искусств. В 2007 году 25 марта превратилось в праздник всех людей, не жалеющих сил для сохранения и популяризации культуры и представляющих все творческие профессии.

ГенГриг — график из ХХ века

В стенах Самарского художественного училища имени К. С. Петрова-Водкина открылась выставка графики, посвященная юбилею художника Г. Г. Коновалова. Он родился 2 января 1935 года, и недавно ему исполнилось восемьдесят лет. Коновалов Геннадий Григорьевич по гороскопу Козерог, а значит — невероятно трудолюбив.

Historia morbi

Начинать театральную рецензию с рассуждений о литературном первоисточнике считается дурным тоном. Однако чеховский «Черный монах» — явление настолько сложное, таящее в себе такое множество загадок, что я рискну нарушить этикет.

Серьезные кадры решают серьезное

Одна из самых недооцененных новостей минувшего года в сфере культуры — возвращение Самарской государственной академии культуры и искусств ее прежнего, казалось, навсегда забытого статуса института культуры — советского «кулька».

Два Intermezzo и Сurtain-Raiser

Так можно назвать спектакль Самарской оперы, обозначенный как «Вечер одноактных опер» и состоящий из «Служанки-госпожи» Дж. Перголези (1733) и «Телефона» Дж. К. Менотти (1947), исполняемых без перерыва.