«Tears for Fears» – популярная музыкальная группа из Великобритании, исполняющая композиции в нескольких современных направлениях. Коллектив был создан в 70-80-х, а его основателями стали Ролланд Орзабал и Курт Смит, которые до этого были известны в Англии и за её пределами благодаря группе «Graduate». Изначально новая группа получила название «The History of Headaches», но достаточно быстро была переименована. Ролландом и Куртом не планировалось расширение коллектива, но при необходимости было решено привлекать к работе сессионных музыкантов.
Очень большой коммерческий успех в мировом масштабе обеспечил этому британскому new wave дуэту отход от классического стиля новой волны в сторону нетрадиционного брит-попа. В качестве смелого эксперимента музыкантами были выбраны синглы «The Way You Are» и «Shout», а также «Mothers Talk». Успех перечисленных синглов принёс группе «Tears for Fears» осознание перспективности стиля уже выбранного направления, поэтому дуэтом вскоре был презентован принципиально новый альбом «Songs from the Big Chair».
После заключения контракта с «Phonogram Records» (ранее компания «Philips Records») группой был выпущен сингл «Suffer the Children», а через некоторое время вышла в свет старт-версия музыкального хита «Pale Shelter» и сингл «Mad World», взлетевший сразу на третью ступень популярного британского чарта. Именно синтезаторная лирика «The Hurting» явилась вполне успешной стартовой площадкой для появления в международных чартах композиций этой синт-поп/нью романтик-группы с дисков «Songs from the Big Chair» и «The Seeds Of Love».
Творчество Ролланда Орзабала и Курта Смита отличает амбициозное отношение к музыке и желание достигать изначально довольно высоко поставленной планки на творческом олимпе. Ошеломительный успех этой группы отчасти обусловлен не только яркой и запоминающейся мелодикой, но также очень стильными и современными, совершенно не вписывающимися в традиционные каноны видеоряда музыкальными клипами, которые регулярно транслируются MTV-каналом.
Поклонники творчества дуэта были обескуражены в 92-м году уходом из группы Смита и его переходом в «Mayfield», поэтому выпуск альбом-коллекции би-сайдов и совершенного нового диска «Everybody Loves A happy Ending» стали самой настоящей сенсацией в мире музыки. Особенно удивило решение коллектива избавиться от электронных композиций в пользу традиционной, но в некоторой степени усложнённой музыки в стиле бритпопа.