Перейти к содержимому

Область культуры

Найти
  • Новости
  • События
  • Мнения
  • Места
  • Афиша
  • Наследие
  • Найти

Искусство как образ жизни: что вдохновляет Наталью Рощину?

5 ноября 2025

Мы поговорили с Натальей, лидером и автором музыкального квартета Roshina, на днях выпустившим новую песню «Половина жизни». Выяснили, что лежит в основе её творческой вселенной, как сохранить индивидуальность в современном мире и почему золотая осень стала для нее символом внутреннего обновления и роста.

Наталья, ваша музыка всегда очень личная и глубокая. Хотелось бы начать с того, что формирует ваш внутренний мир помимо музыки? Какие виды искусства особенно откликаются в вашей душе и, возможно, питают ваше творчество?

NR: Наш внутренний мир формирует все то, что нас окружает: с кем мы взаимодействуем, что видим, что слышим, о чем чаще всего говорим или думаем. В детстве я много читала, росла на советских фильмах, всегда очень глубоких, часто философских, приключенческих. Вера в сказки со счастливым концом не покидает меня и сейчас.

Есть ли книги или авторы, которые оказали значительное влияние на ваше мировоззрение, возможно, даже на тексты ваших песен?

NR: Как я уже сказала, в юности я читала приключенческие романы про Айвенго и Всадника без головы. Позднее появились первые духовные учителя, Ошо, Кастанеда. Оказалось, что многое зависит от нашего состояния и мировоззрения, отношения к миру. Это было в новинку, я зачитывалась. В песне «Мое Кино», которая появилась уже гораздо позже, я задаюсь вопросом, а все ли предопределено или мы можем что-то изменить в этом сценарии? Ну а если уж не можем, то надо на все 100% отыграть свою прописанную роль. Начиная «съемки», мы не знаем, какой финал уготован фильму нашей жизни: happy end или «полный провал» в прокате. Но уйти со съемочной площадки жизни мы не можем! Так что свет, мотор и вперед!

Как вы думаете, есть ли общие точки соприкосновения между созданием музыкального произведения и, например, живописного полотна?

NR: В юности я неплохо рисовала, особенно портреты в карандаше и наряды на нарисованных мною бумажных красавиц. Думала даже поступать в текстильную академию, но не было достаточной базы, в художку не ходила никогда. Общее конечно есть — это то, о чем я всегда говорю. То, что к нам приходит, не совсем наше. Мы каналы, наша задача принять и выразить в мир, с картинами также. Многие художники работали над картинами годами. Вот тут с песней явно по-разному. Если только крупные музыкальные формы можно долго сочинять. В моем случае все всегда происходит очень быстро. А вот уже аранжировать и записать — процесс не быстрый и не простой.

Расскажите о вашей личной библиотеке или любимых авторах. Какие книги и жанры особенно близки, и как они формируют ваш взгляд на мир и, возможно, на тексты песен?

NR: Помимо приключенческих романов, обожала Достоевского (сейчас уже не могу его читать, слишком мрачно, а тогда хотелось это исследовать), конечно, Булгакова, обожала Есенина (у нас даже есть несколько песен на его стихи). «Войну и мир» Толстого должен каждый прочитать, это энциклопедия русской жизни того времени (хотя так говорили про Евгения Онегина, если я не ошибаюсь). И «Анну Каренину», конечно. Причем читать это интереснее уже конечно во второй половине жизни, совсем по-другому все воспринимается. Совсем недавно открыла для себя Роберта Рождественского и поняла, почему на него собирались полные залы в 60-х. Я люблю читать английских писателей в оригинале, хотя и сложно. Шекспира, например. Хотя давно последний раз читала, надо перечитать. Вообще, если есть возможность, надо читать все в оригинале. Конечно это все повлияло и на мой слог, и на взгляд на мир. Возможно он меланхоличный отчасти, но куда без среднерусской тоски ?

Искусство — хобби или ваш образ жизни? Как это проявляется в вашей повседневности? Возможно, в ваших привычках, окружении, способе восприятия мира?

NR: Для меня важно, что меня окружает. Контекст моей жизни. Какие пейзажи вокруг, здания, места, в которые и хожу, где я провожу много времени, обязательно должны быть эстетичными. Для меня это очень важно. Я совершенно в этом смысле не пофигист. Да и вообще я не пофигист и не нигилист далеко. Мне хотелось бы думать, что это образ жизни для меня. Посмотрев на опадающую желтую листву, я могу светло загрустить, может даже слезу пустить, или, увидев что-то невозможного красивое в природе, или человеке, я могу затаить дыхание от восхищения. Незаметно для остальных) вообще в мире столько вдохновения… но мы часто бежим и не видим, и не ценим это всё …

Как вы считаете, является ли умение «видеть» искусство в обычной жизни, в деталях, чем-то, что приходит с опытом, или это врожденное качество?

NR: Это точно можно развивать, если изначально есть такой задаток. Очень зависит от окружения и среды, она либо это усиливает это, либо наоборот, может свести на нет.

Многие говорят, что «осень — не только сезон, но и символ зрелости». Что для вас лично означает «осень»? Это некая проходящая временная отметка или скорее состояние души, внутреннее ощущение? В вашей новой песне «Половина жизни» речь идёт про это?

NR: Золотая осень — это аллегория того времени, которое я проживаю сейчас. На мой вкус, золотая осень гораздо красивее лета, еще тепло, приятно находиться на улице, и это еще не слякоть и серость следующих месяцев. Так и человек, находящийся в свой золотой осени, красив, как никогда, краше, чем в молодости, потому что еще и созревшая внутренняя красота светит ярче через пройденный жизненный путь и испытания. Я себя именно так сейчас ощущаю. Это лучшее время из всех, которые я проживала.

Насколько темы, поднятые в песне, актуальны для вас сейчас? Был ли какой-то переломный момент, который заставил особенно глубоко задуматься об этом?

NR: Эта песня очень автобиографичная и была написана несколько лет назад. Я тогда еще не вернулась к музыке, и были мысли, что по жизни занимаюсь не тем, не реализую в полной мере свои таланты и потенциал. Я была немного дезориентирована. Не знала, хочу ли продолжать свою профессиональную деятельность. Еще я чувствовала, что сохранять семейную гармонию становится труднее. А вместе быть хотелось, у нас прекрасные дети, в которых мы немало совместно вложили, было много общих интересов.

«Сохранение своей личности» — очень важный аспект, который вы выделяете в песне. Как в современном мире, полном ожиданий и порой внешних стандартов, удается оставаться собой, не изменяя своим привычкам и взглядам?

NR: Это не просто. Но если ты себя совсем потеряешь, жизнь, скорее всего, вернет тебя обратно. Иногда жестко, скорее даже насильственно. Тебе создадут такие условия, что ты больше не сможешь это терпеть. И вернешься к себе.

Рубрики

  • Архив
  • Афиша
  • Места
  • Мнения
  • Наследие
  • Новости
  • События

Страницы

  • О проекте SamCult.ru
  • Контактная информация
  • Журнал «Самарская губерния в сердце России»
  • Пресс релизы

Метки

Образование • Культура • Рок-музыка • Медиа • Литература • Поэзия • Памятники • Музей Модерна • Праздник • Современное искусство • Некролог • Кино • Архитектура • Искусство • Память • Филармония • Премьера • Опера • Театр • Балет • Классика • Изо • Фестиваль • Выставка • Музыка • Арт • Министерство культуры • История • Поп-музыка • Фотография • Юбилей • Левиафан • Джаз • Грушинский фестиваль • Живопись • Мода • Наследие • Совриск • Музей • Свежая газета • Политика • Самара • Тольятти • Победа 70 • Поп-культура

Архивы

18+
Карта сайта

Copyright © 2025 СамКульт. Область культуры.

При полном или частичном использовании материалов сайта в сети интернет обязательно наличие прямой активной гиперсылки на страницу сайта samcult.ru. Спасибо.

Прокрутка вверх