Стихи у воды. Состоявшееся и будущее

 

Нельзя сказать, что поэты – существа особо хрупкие и сторонящиеся непогоды. Дожди, грозы и прочие неблагоприятные метеоусловия многих вдохновляли на нетленные строки. Но одно дело – вдохновляться, и совсем другое – читать свои произведения, стоя на открытой сцене под моросящим дождём.

Поэтому Грушинский фестиваль, в силу сырого и хмурого лета,  так и не дождался массового десанта самарских поэтов. Они должны были представить своё творчество на сцене «Знай наших», точнее, презентовать там родившуюся в мае поэтическую мастерскую «Стихи у воды» (подробности о ней – чуть ниже). За самарцев «отдувалась» московская гостья Саша Шалашова, задав весьма высокую поэтическую планку:

 …Только страшный выдался нам июль,

и по городу плачут, молчат и пьют

разливное пенное – первый сорт.

Мы живём пособием в семь пятьсот,

и хватает нам на пшеничный хлеб.

Я живу здесь десять господних лет,

и давно пора белый парус шить.

Но на пирсе

нет

мне

живой

души.

А о том, что же такое поэтическая мастерская «Стихи у воды», самарский поэт Люба Глотова рассказала уже вне Грушинской поляны.

Люба, откуда вдруг взялась идея проводить поэтические мероприятия на лоне природы? И когда это случилось?

— Это было в конце апреля. Тогда я только что вернулась с саратовского поэтического фестиваля «Центр весны» и поняла, что мне не хватает общения с моими самарскими коллегами, с поэтами. Что мне хочется видеть и слышать их чаще. А потом мы с одной моей подругой, она тоже поэт, спустились к Волге, предварительно начитавшись стихов на одном литературном мероприятии. Под Некрасовским спуском гоняли на кайтах крепкие мужчины. Некрасовский — любимый мой спуск. И я подумала, что будет здóрово встречаться здесь большой литературной компанией и, сидя на песке, слушать стихи друг друга, разговаривать о них, а также литературно сплетничать и поэтически шутить. Смотреть на воду, теплоходы, на ту сторону, а когда будет совсем тепло, заканчивать наши лирические собрания дружным заплывом на глубину. Да, в тот ветреный солнечный день и родилась эта идея — кажется, так.

Слово с делом не разошлось, и уже 13 мая на песчаном пляже под некрасовским спуском, прямо под глядящим в заволжские дали красноармейцем Суховым. собралась в пикниковом варианте небольшая компания самарских поэтов. Они всесторонне и с интересом обсудили стихотворную подборку Романа Ненашева. Автор присутствовал и даже держал ответ, порой разъясняя неожиданные метафоры и экспериментальное построение своих стихов.

 Эти психи воды не боятся,
потихоньку спускаясь к реке,
где положено рифме валяться
как ракушке на мокром песке.

Это пиво со дна, это пена,
это Саша Фральцов со смешком,
это Люба сидит, это – Лена,
это – Савкин с заплечным мешком.

Это кто-то каким-то тут боком
привалился и дышит легко.
Это А. Драгомощенко с Блоком,
это Пушкин в нескромных трико…

Далее, несмотря на погодные капризы (всё-таки в пространстве города поэты бывают не такими «сахарными»), «Стихи у воды» обрели устойчивость и традиционность. И с тех пор проводятся примерно раз в неделю где-нибудь на волжском берегу. Небольшое «окошко» случилось лишь в начале июня по уважительной причине, когда основательница мастерской Люба Глотова умудрилась попасть в шорт-листы сразу двух поэтических премий. И прокатилась в Калининград, где заняла первое место конкурса «Русский Гофман», и в Москву, где в день рождения Пушкина мужественно мёрзла на Красной площади в числе других поэтов, попавших шорт-лист поэтической премии «Лицей». Но, как известно, для пишущего человека главное – «езда в незнаемое».

…Все это женское, довольно простое дело:

жить, капусту рубить, леденцы посасывать,

затемно в себя приходить — здравствуй обратно, тело –

не то в Шилово просыпаясь, не то в Сасово.

А я на поезде мимо, еду далёко,

до Самары еще километров семьсот или около.

Мне задаром достался вид трёх этих окон,

жёлтой изгороди, синего дома, дерева невысокого…

17 июня, несмотря на хмурящееся небо, участники «Стихов у воды» махнули аж до Ширяева. И природа вознаградила смельчаков, даже немного обласкав их солнышком и нахлынувшим чуть позже вдохновением. В итоге, помимо прочего, у Алёны Самсоновой родилось «похмельная поэза», в которой это маленькое путешествие предстало в виде забавное метафоричной «картинки».

На горе да на Поповой

над великою рекой

Ингмар Бергман

в юны лета

сотоварищи гулял.


Размышляя о словесном

запивали дождь вином

и закусывая мясом

птиц летающих

смотря.

В двух шагах от созерцанья

и реки великой в двух

размышлениях

что Бергман

даже с морем был на ты…

 

И поскольку календарное лето продолжается, поэтическая мастерская  также пока не собирается завершаться. Во всяком случае, её придумщица настроена весьма оптимистично.

— Люба, как ты полагаешь, во что «Стихи у воды» могут вылиться в дальнейшем?

У меня нет наполеоновских планов насчет летней поэтической мастерской. Но если наши встречи будут полезны и интересны большему количеству людей, будет здорово. Поэтому мы рады новым друзьям. Даже если они не пишут стихов, а хотят поговорить о них или просто послушать, о чем говорят поэты, послушать стихи у воды…

Все подробности в соцсетях

Галина Селезнёва

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре», № 13 (121), 2017, Июль

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *