Афиша: ,

Детство Мухаммеда и вторжения Мура глазами Виктора Долонько

30 июня 2016

t

Один из тех дней, ради которых стоило приехать на фестиваль.

Первый же фильм — «Мухаммад — посланник всевышнего». Это очень большой иранский госпроект, режиссер Маджид Маджиди постоянно советовался по всем теософским вопросам с аятоллами. А оператором пригласили Витторио Стораро. У которого три «Оскара», для начала. Первый — за работу с Копполой —  «Апокалипс сегодня», второй — за фильм «Красное», с Уорреном Битти. И третий — «Последний император» Бертолуччи. С Бертолуччи он снял восемь фильмов. То есть это лучший в мире оператор и в фильме соответствующая картинка. Поскольку я не знаю ислам, я смотрел фильм с огромным интересом. Конечно, фильм религиозный и там действуют злобные иудеи, которые мешают Мухаммеду, но фильм, все равно, очень хорош. Есть одна беда, общая для всех подобных фильмов — о Христе, о Пятикнижии. Через пять минут после начала, на экране  всегда появляется такое количество Гендальфов, с большими бородами и голубыми мудрым глазами, абсолютно неразличимых и очень важных, что они любые режиссерские задачи победят.

inx960x640 (1)

Фильм будет интересен тем, кто хочет знать о религиях, которые нам совершенно неизвестны, но про которые мы слышим по сто раз за день. Очень любопытно, что на премьеру такого фильма, в городе Москва, где мусульман несколько сотен тысяч и далеко не все они гастарбайтеры, пришли из иранского посольства, заняли первые несколько рядов, такое ощущение, что полным составом пришли и сзади в зале — еще человек сто человек народу, в основном, евреи моего возраста.

Второй фильм этого дня, который стал очень приятным удивлением. Фильм «Монах и бес». Я настолько яркой политической сатиры в нашем кино не видел давно. Фильм блестящий, очень смелый. Много острых моментов, зал просто взрывался аплодисментами. Автор сценария Юрий Арабов очень афористичен и афоризмы, все как один, очень смачные.

kinopoisk.ru

В фильме не только политическая сатира, но и антиклерикальная. Не против религии, как таковой, но против нелепой церкви. Главную роль великолепно играет Тимофей Трибунцов. Действие фильма по соображениям безопасности происходит в николаевской России. 30-е годы, XIX век, еще жив Пушкин. Я очень рекомендую этот фильм смотреть, если будут его показывать. Это третий претендент на «Золотого Георгия», но, по моему мнению, иранцы победят.

2016052207153154580

И фильм который меня, мягко говоря, разочаровал. Очередной фильм Майкла Мура — «Куда бы еще вторгнуться». У меня есть матерное слово — «журналистское». Вот эта поверхностность журналистская, публицистическая картина мира. По мне, и Скобеева и Альбац — одинаково гадкие персонажи. И вот этот фильм Мура он именно, что журналистский. Майкл Мур едет в десять стран и всюду, критикуя американскую реальность, он одному варианту общества потребления противопоставляет другой вариант общества потребления. Но даже это он делает очень по-журналистски. Сюжет о банковской революции в Исландии — но не о самом процессе, а о том, как хорошо, что банкиров пересажали. Потом в Германии Мур восхищается тем, что работают немцы всего 36 часов в неделю, а остальное время… шопинг. И только когда он едет в Финляндию и в Словению и речь заходит про образование. Вот это надо обязательно показать всему руководству нашего российского министерства образования.

От редакции: Виктор Викторович оказался прав в своих прогнозах — победу на 38-м Московском Кинофестивале одержал  Мирза Миркарими и его фильм «Дочь». Поздравляем!!!

5287

ПРИЗЫ 38 МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Главный приз «Золотой Георгий» 
ДОЧЬ (реж. РЕЗА МИРКАРИМИ, Иран)
Специальный приз жюри «Серебряный Георгий»
ПОЮЩИЕ БАШМАКИ (реж. РАДОСЛАВ СПАСОВ, Болгария)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу
ПУК ГРАСТЕН (37, Дания-США)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли
ФАРХАД АСЛАНИ (ДОЧЬ , Иран)
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли
ТЕРЕСЕ МАЛЬВАР (ПЕЛЕНА, ФИЛИППИНЫ)
Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса
ГОСПОЖА Б. ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ ИЗ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ (реж. ЧЕРО ЮН, Республика Корея, Франция)
Приз за лучший короткометражный фильм
ПОЛНЫЙ СЕЛФИ (реж. НИКОЛЬ БРЕНДИНГ, США, Канада)
Призы за вклад в мировой кинематограф
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ (Россия)
КАРЛОС САУРА (Испания)
СТИВЕН ФРИРЗ (Великобритания)
5211
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского»
МАРИНА НЕЁЛОВА (Россия)

 

Оставьте комментарий