Можно представить себе негодование годароманов: 85 лет и всего каких-то несчастных пять фильмов!? Но Самкульт гарантирует: чтобы полюбить Годара навсегда достаточно и одного фильма! Вы сами знаете какого.
На последнем дыхании
1960
Самый романтический фильм для юношей. История любви и предательства, неотразимый Бебель с коротко стриженной девушкой идет по Елисейским полям. Любой, кто видел этот фильм, наверняка вспомнит, когда и где это было. Со многими — в киноклубе «Ракурс», в уже очень далеком 9? году. Всем хотелось быть похожим на Мишеля Пуакара. И пара… Да, нет, наверное, побольше ребят из того зала пошли по его следам. Вплоть до убийства полицейского. Такая вот волшебная сила искусства, помноженная на лихие девяностые. Говорят, Годар выкинул в начале съемок сценарий и писал каждый день новые диалоги. Свежесть работает.
Уикенд
1967
Злобный памфлет на бездушный мир капитала. Надо признать, что отвратительное и мерзкое кино всегда хорошо удавалось Годару. Уикенд — это самый эпичный пример. Фильм весь собран из символов, которые выглядят трагично, а через секунду — комично, а еще через секунду — отвратно. Как диалог мажорки и фермера после аварии. Пробка как метафора нашей жизни. Бесконечные аварии и теракты, постоянная тема отравления и адюльтера. И все это по нарастающей, вплоть до хиппи-каннибалов, но самое неприятное ощущение, которое возникает при просмотре этого фильма 1967 года состоит в следующем: господи, ну, кого можно впечатлить вот этим в 2015 году?! И сразу вдогон: как же созвучен радикализм Годара нашей эпохе!
Безумный Пьеро
1965
Еще одна блистательная роль Бельмондо. И тут тоже все довольно современно. Террористы в Париже, опять же. Но этот фильм великий не поэтому. Что-то в нем уловил Годар про нашу жизнь такое важное, что, конечно, обратно с целлулоида в реальность не возвернется. Впрочем, из названия уже все понятно. Хотя, конечно, синей краски и динамита на всех явно не хватит.
Презрение
1963
Очень сложный, нашпигованный цитатами фильм. Жесткая критика кинопроизводства и диктата продюсеров (бездарных bien sur!) была высказана Жаном-Люком Годаром в этом фильме, после того, как продюсеры и представители кинопроизводства предоставили режиссеру миллионный бюджет, сценарий по модному роману Альберто Моравиа и Брижитт Бардо. Годар снимал Бардо как можно НЕ-сексуальнее. В знак протеста, конечно! Против превращения женщиный и ее красоты в товар. Острое кино! И Бардо, конечно. Как ни крути — одна из лучших ее ролей. А Годар, конечно, мог бы и как-то через гиперсексуальность наоборот выразить протест, что ли… Возможно тогда это был бы величайший фильм.
Мужское и женское
1966
«Этот фильм мог бы называться „Дети Маркса и Кока-колы“.» Хорошая, хотя и грустная история молодой французской семьи на фоне странных персонажей и повседневности Парижа. Как-то так получилось, что именно этот фильм Годара доходчивей всего показал, что наша собственная жизнь мало отличается от жизни героев «новой волны». Просто, Марлен Хуциев какой-то!
Симпатия к дьяволу
1968
Год выпуска и дальнейшая судьба этой песни, делают фильм великим документом эпохи. Хотя, конечно, художественные его достоинства невелики. Но зато Брайан Джонс еще жив. И Джеггер такой молодой!