Новости: ,

Сергей Малахов о демонтаже наклонной галереи ГРЭС: Это трагедия!

14 мая 2015

IMG_3179

Сегодня стало известно, что наклонная галерея старой ГРЭС на Волжском проспекте будет разобрана в ближайшее время за ненадобностью.

Розовый линкор Самары скоро прекратит своё существование. Несмотря на то, что этот объект не признан памятником архитектуры, он является одним из ярких визуальных символов города. ГРЭС приобрела свой современный вид в середине тридцатых годов и является уникальным образцом советской промышленной архитектуры. Галерея когда-то использовалась для подачи угля на станцию и не работает уже полвека. Свое мнение о видоизменении станции уже выразил в Фейсбуке известный самарский архитектор Сергей Малахов:

Это трагедия! ГРЭС — безусловный памятник культуры. Трубы и наклонные галереи создают уникальную целостную форму, напоминающую корабль («Корабль Самара» — поэтический образ). Комплекс пивазавода, ГРЭС и Иверского монастыря — последний истинно самарский фрагмент волжской панорамы. Ко всему можно привыкнуть, но после этой утраты можно будет отправляться, куда глаза глядят. Если уж говорить о вообще неосуществимом: ГРЭС — это форма и пространство культурного центра мирового уровня.

Руководство ГРЭС считает, что галерея представляет реальную опасность по причине ветхости. Вот, как прокомментировал новость вебзину Bigvill, директор станции Дмитрий Гаршин:

Галерея была построена в конце 30-х годов ХХ века, за прошедшие 80 лет ее конструкции потеряли свою прочность. Естественно, что те 50 лет, что она стоит без дела средства в ее ремонт не вкладывались. Ни при СССР, ни позже. В результате галерея сейчас представляет опасность для работников электростанции и нашего оборудования. В случае падения фрагментов галереи есть риск несчастного случая и перебоев в теплоснабжении и электроснабжении города. Этого мы допустить не можем. Мы бы демонтировали ее гораздо раньше, но не было денег в бюджете. Три года назад мы даже вынуждены были поставить козырек из металла для защиты от возможного обрушения части ее фрагментов.

Фотографии из блога Армена Арутюнова

pNa

Оставьте комментарий