Мнения:

Объединение ВУЗов. Частное мнение доцента Чернова

17 февраля 2015

536206_280662408680577_1627070799_n

Андрей Чернов, доцент кафедры геоинформатики и информационной безопасности СГАУ, кандидат технических наук, поделился в Фейсбуке своим видением безболезненного слияния трех самарских ВУЗов.

Вот что он пишет:

Наверное, я бы предложил следующий путь для реформирования ВУЗов.

Допустим, что объединение неизбежно и такое объединение — условие выживания. Если не так, то разбегаемся «как было». Я, например, не чувствую вот прям «условие выживания», но возможно Н.И. прав…

Как сделать так, чтобы существенно снизить недовольство и вообще оставить все традиции? Студенчество и воспоминания о нем — очень сильные корни, что не дает людям уехать, дает элемент счастья в воспоминаниях. А иначе «в нашей шхуне сделали кафе, на тумбу пушку исковеркали…». Я помню сколько было у аксакалов недовольства просто при переименовании КуАИ в СГАУ….Надо сделать очень аккуратно, чтобы сохранить идентичность

1) Делается надструктура — условно «Самарский объединенный университет» с тремя независимыми подразделениями внутри — СГАУ, СГУ и СГТУ. Все остаются на своих местах. Остается конкуренция, остаются традиции. В надструктуру переходят контрольные функции, управление общей частью бюджета, имущество.

2) В учебной части основой становится факультет, деканы получают большую самостоятельность. Конкурс по ЕГЭ один хрен самостоятельный на каждую специальность.

3) В научной части организуются внутри «Институты» по матричной структуре. Руководители институтов тоже получают самостоятельность и сидят на условном «хозрасчете» с фиксированным финансированием сверху на «общую часть» и фиксированным отчислением наверх процентов с хоздоговоров «за обслуживание» и вынуждены эффективно обеспечивать свою деятельность. Они также конкурируют за людей и за темы. У директоров право финансовой подписи, минимум общих «согласований», ибо сейчас их количество — основное препятствие для хоздоговорной деятельности.

4) Производится инвентаризация помещений, курсов, научного оборудования, обследование административных функций, предложения по реформированию.

5) Начинается «взаимное опыление» преподавателями между факультетами. В первую очередь — по спецчасти, по дополнительному образованию, меньше по общеобразовательным дисциплинам (общеобразовательные кафедры по минимуму трогаем вообще). Факультеты конкурируют за хороших преподавателей и за хорошие курсы.

6) Интенсифицируется «взаимное опыление» по использованию помещений, оборудования (центры коллективного доступа), переход студентов между факультетами на стыке бакалавр->магистр и для научной работы.

7) На основе результатов обследования вся финхоз и административная часть выстраивается под новую структуру. Я прошу прощения, но «вузовская бюрократия», мягко говоря, цветет во всех ВУЗах.

В результате административное влияние трех независимых структур постепенно убирается, а традиции остаются — все соревнования между факультетами, между «надструктурами» и прочее.

Замечу кстати, что в рамках внутриреформированяи СГАУ уже происходит выделение самостоятельных институтов. Но там они сразу и по научной, и по учебной части. Думаю, что в учебной части не надо ломать факультеты и их традиции.

Источник

pNa

Оставьте комментарий