Мнения:

Самарский ли взгляд?

17 апреля 2017

Отзывы об областном фотосмотре от его участников, победителей и судей.

4 апреля в стенах галереи «Новое пространство» состоялось торжественное открытие выставки «Самарский взгляд». За 8 лет открытый конкурс фотографии стал чуть ли не проходной карточкой успеха для самарских авторов. Но есть и те, кто скептически относится к выставленным работам, демонстрирующим уровень фотографического сообщества города.  Фотоклуб Контраст не мог пропустить открытие ежегодной выставки. Посмотрели фотографии, пофотографировали, пообщались с гостями и победителями.

Владислав Шерман, член Союза Фотохудожников РФ, член Фотообъединения Самарского Союза Журналистов, Самара.

На мой взгляд, «Самарский взгляд» все меньше и меньше становится Самарским. Если раньше этот конкурс проводился среди самарских фотографов, и преследовал целью показывать жизнь нашего региона, то в последние несколько лет конкурс не раскрывает даже Самарскую область. Могу примерно сказать, что из 196 работ процентов 40 — не местные авторы.
Отсюда делаем вывод, что конкурс стал все меньше привлекать самарских фотографов.
И именно поэтому интерес к конкурсу у зрителей стал значительно ниже. Лет 6-7 назад я насчитывал в зале до 500 человек, сейчас не было и сотни.

В этом году была изменена форма оценки жюри. Если раньше каждую работу оценивали совместно все члены жюри, то в этом году возобладала идея предоставить право оценки жюри только того раздела, в котором они сами работают. То есть природу оценивали Привалов и Федорин, и так далее. Плюс, в жюри были введены молодые журналистки, по два человека, которые имели право голоса. Как мне кажется, это разделение сослужило плохую службу выставке — например, раздел природа, который мне более понятен, был представлен совсем не самыми лучшими фотографами, а очень хорошие фотографы — даже не попали на выставку на этапе отбора. В других группах — примерно то же самое. Например, работы талантливого Николая Муханова не были допущены к конкурсу якобы потому, что жюри не увидело в его работах  «творческого роста».

Также удивляет то, что все годы практически не меняются номинации конкурса. Одно и то же из года в год, с незначительными изменениями, которые, по сути не улучшают конкурс. В угоду мундиалю 2018 года упор сделан на спортивную и футбольную тематику. Эта часть экспозиции заняла центральную часть зала. И была ну уж совсем маловыигрышной.

Мне говорили, что в этом году работ достойных было мало и выбирать не из чего особо. Это и беспокоит. Получается, что фотография развивается мощными темпами, а самый известный самарский конкурс деградирует.

Анар Мовсумов, фотожурналист, Самара.

Фото: Кирилл Гуров.

В этом году я занял 2 место в номинации «Спорт» с фотографией «Благословение».
В последний раз участвовал в «Самарском взгляде» 2014 году, а в 2015-2016, кажется, даже на выставки не ходил. Из выставленных фотографий мне понравилось творчество Кристины Кормилицыной, Ксении Симаковой, Стояна Васева. Это те авторы, на работы которых нельзя было не обратить внимание. Было еще несколько неплохих работ, но авторов не вспомню, к сожалению.
Субъективно мне выставка показалась очень неровной. Есть ощущение, что организаторы хотели угодить сразу всем, поэтому рядом с отличными работами висели весьма странные (на мой взгляд). Выбор лауреатов тоже местами меня удивил. Не очень понятно, зачем нужна номинация «Коммерческая фотография», если из года в год за нее не присуждают призовые места. Про «Другую реальность» просто промолчу. По другим номинациям тоже есть вопросы: настолько тематически разные кадры попадали в одну категорию, что у меня это вызывало недоумение. Критерии остались неясны.

Фото: Полина Дрожжина.

Ограничение в пять фотографий в серии лишает смысла отправлять документальные истории. Мне непонятен этот странный лимит. Стандартом на всех важнейших мировых конкурсах считается серия в 12 фотографий.
Кроме того, на многих хороших конкурсах есть «спонсорские» номинации, это не плохо. Но, во-первых, решения по выставке должны принимать ТОЛЬКО люди, имеющие непосредственное отношение к фотографии. Во-вторых, каждую номинацию должен оценивать профильный специалист. Возможно, все так и было, и все, что написано выше, просто мои домыслы.

Кристина Кормилицына, фотожурналист, призер «World Press Photo — 2016», г. Москва.

Фото: Полина Дрожжина.

Конкурс «Самарский взгляд» безусловно прекрасный пример то, как единомышленники и профессионалы способны в небольшом регионе объединять коллег в профессиональное сообщество, что очень важно в нашей профессии. Жизнь не заканчивается на рутинной работе и общении в соц.сетях, важно и живое общение. Поэтому хочется сказать отдельное спасибо самарским коллегам за эту работу и замечательную выставку-конкурс. Запомнились безусловно фотографии самарской природы, она поражает.

Ксения Симакова, член Союза Фотохудожников РФ.

Сложно выделить кого-то одного, но общий уровень выставки, по сравнению с каждым предшествующим годом, постепенно повышается. Вижу положительный эффект в том, что конкурс открыт для участия представителей не только нашего региона и таких участников становится все больше. Чтобы конкурс развивался, на мой взгляд, нужно привлекать больше сторонних экспертов к оценке работ, в том числе на первоначальном этапе отбора работ на выставку. Участие в последние годы в составе жюри Владимира Юрьевича Вяткина и Светланы Георгиевны Пожарской вывели конкурс из «Самарской» зоны комфорта и установили планку, которой участники теперь стараются соответствовать. Возможно, в дальнейшем, возрастет количество приглашенных экспертов не только Всероссийского, но и мирового уровня. Конечно в таком случае взгляд будет уже не такой «Самарский», но от этого не менее интересный.

Текст: Дрожжина Полина

pNa

Оставьте комментарий