Мнения:

Kira Lao в «Парадной». Нужно «идти с открытым сердцем»!

8 ноября 2019

Kira Lao выступит 9 ноября в баре «Парадная».

Девушка из Великого Новгорода появилась на инди-сцене в 2008 году. За прошедшие годы с Кирой произошел целый ряд интересных метаморфоз. От трип-хопа, через фолкотронику, к жесткому и мрачному року. Теперь — с альбомом «Тревожный опыт» — Кира переходит к сольной электронной музыке.

Ее сравнивали с Бьорк и Диамандой Галас. Она получила премию имени Сергея Курехина, которая присуждается за достижения в области современного искусства в 2011 году. В номинации «Этно-механика». Но и тогда, и сейчас творчество Киры было гораздо шире, чем условная «этника».

Ее последний альбом — светлая и грустная электроника, с очень изобретательным и крутым звуком. Хотя изначально все задумывалось, как цикл песен под фортепиано. Получился один из лучших и свежих релизов русской музыки 2019 года.

Хотите услышать, как звучит актуальная русская музыка сегодня — приходите в «Парадную» на концерт Киры!

А «Самкульт», всегда неравнодушный к авангарду, задал Кире несколько вопросов перед выступлением в Самаре.

Кто твоя публика? В Москве, «16 тоннах», и в Самаре — это разные люди?

Не знаю, как ответить на этот вопрос. У проекта Kira Lao был большой перерыв — 4 года. Раньше это была рок-группа, теперь я играю электронику сольно — то есть совсем другая история. Это повлияло на то, что одним новый альбом не зашел, а другим наоборот.

Но я не знаю, как охарактеризовать тех людей, которые приходят именно на концерты. Их на самом деле пока совсем не много. Мне кажется, что мой альбом еще находится в поиске своего слушателя.

Но есть друзья, которые со мной не смотря ни на что. С некоторыми, можно сказать, «музыка нас связала». Они есть и в Самаре и в Москве. И это очень разные люди.

Чем ты вдохновляешься в своем творчестве?

Возможно ты хотел спросить: какие у меня источники вдохновения?

Музыка само по себе присутствовала в моей жизни с детства. И если честно я не помню, что именно было триггером к ее написанию. Как будто бы я просто садилась за инструмент и взаимодействовала с ним, потому что мне нравился сам процесс. Было интересно сочинять мелодии, подбирать на слух знакомые — тогда не было интернета, где можно было бы с легкостью скачать партитуру к чему угодно.

А вот толчком для первой песни стала бытовая ситуация, предательство в дружбе. И очень долгое время я на этом ехала, каждый раз, когда что-то меня задевало/травмировало в коммуникации с другими людьми, я писала об это песни.

По факту я занималась арт-терапией, но делала это бессознательно. Несколько лет назад я стала заниматься музыкой профессионально и это заставило меня переосмыслить, что и как я делаю.

Я раскусила свою схему и с того момента стала намеренно ставить перед собой самые больные вопросы и разрешать их с помощью творчества. Но стараться делать так, чтобы это могло помочь и другим людям, оказавшимся в подобной ситуации.

Твое творчество можно назвать “феминистским”?

Нужно спросить у феминисток.

Назови пять книг и пять фильмов, которые на тебя больше всего повлияли.

На самом деле книги и фильмы, про которые можно сказать «появлияли», относятся в основном к моим студенческим годам. То что мне попадается сейчас, воспринимается как «интересное», «вдохновляющее», но сознание не переворачивает.

Ханс Ульрих Обрист «Краткая история современной музыки»,

Ричард Костелянец «Разговоры с Кейджем»,

Келли Макгонигал «Сила воли»,

Александр Кушнир «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока»,

Герман Гессе «Степной волк»,

Алексей Балабанов «Я тоже хочу»,

Михаил Калатозов «Летят журавли»,

Уэс Андерсон «Королевство полной луны»,

Иван Вырыпаев «Танец Дели»,

Милош Форман «Пролетая над гнездом кукушки», Девид Финчер «Бойцовский клуб», ну и «Матрица», конечно, первая.

Каким ты видишь ближайшее будущее России?

Начнем с того, что я не Ванга, чтобы что-то там предсказывать. Взгляд на будущее очень сильно меняется, в зависимости от того, под каким ракурсом на него смотреть. Весной меня не покидало ощущение надвигающейся катастрофы в воздухе, большого пожара. Я говорила об этом в другом интервью.

Сейчас ощущения поменялись. И это следствие непрекращающейся терапии. На своем пути в музыкальной среде я встречаю очень сильных людей, которые вместо того, чтобы поддаваться эмоциями «как все плохо» берут и делают, и их действия качественно меняют среду. Я вдохновляюсь ими. И верю, что все может быть так, как мы захотим.

Я сейчас нахожусь в туре, и вижу как преобразились некоторые года с момента моего последнего визита, и какая там сейчас движуха. По 8 крутых концертов в один день.

4 года назад, когда я хотела получить музыкальное образование, но не классическое, а современное, связанно с саунд-артом и дизайном. Вариантов было очень мало. Сейчас их так много, открылся даже новый профиль в магистратуре ВШЭ sound-art и sound-studies. Поэтому я верю, что в России скоро случится большой музыкальный прорыв.

Вторична ли наша культурная жизнь по отношению к Европе, Америке?

Я практически не бываю заграницей, не особо стремлюсь туда, поэтому не могу объективно говорить. Я толком не знаю, какая там культурная жизнь. Мне вообще не близка эта риторика «мы и они». Да, у них есть чему поучиться, но вот это непрекращающееся соревнование держав — зачем? Я за то, чтобы избавляться от этих комплексов, принять уже наконец себя, перестать жить прошлым, работать со своей идентичностью и не терять чувство собственного достоинства. Мне кажется, что у нас сейчас очень благоприятное для этого время.

Зачем в эпоху itunes и youtube выпускать именно альбом?

А что в эпоху iTunes музыканты перестали выпускать альбомы?

Кто твои любимые художники (иллюстраторы)?

Антония Гапотченко, Люся Дурасова, Олег Пащенко, Мария Владимирова — короче все, кто делал арт-work для обложек Kira Lao.

Как ты относишься к протестам в Москве, России в целом?

Я знаю, что такое монтаж. И сейчас такое время, когда очень сложно докопаться до правды, очень много фейков, провокаций и манипуляций. Отстаивать свои права нужно, но я за то, чтобы делать это мирным путем. Я за то, чтобы пытаться договариваться и тратить энергию на созидание, а не эмоции.

Считаешь ли ты важной экологическую тематику, потепление и т.д. или это спекуляция и отвод глаз от реальных проблем?

Уточни пожалуйста вопрос — реальные проблемы, от которых якобы отводят глаза, это какие?

Что нужно сделать для спасения планеты?

Понять наконец, что мы не гости на этой планете, а ее часть.

Как нужно правильно готовиться к твоему концерту?

Идти с открытым сердцем. Не иметь никаких ожиданий.

pNa

Оставьте комментарий