Кому нужен “куйбышевский рок”?

0_9f1bb_e506533c_origСразу хочу предупредить, что текст этот написан под давлением. Моего старого друга и очень хорошего человека Жени Жевлакова. Дело в том, что Женя, как всем прекрасно известно, играет на гитаре в группе “Гаврош” и был организатором вечеринки “Куйбышевский рок”, для которой вполне обоснованно можно использовать эпитет “нашумевшая”.

Про саму вечеринку еще будет. Ее ожидаемый, но неожиданный успех очень вдохновил Евгения, и он думает, что же делать с этой эйфорией, пока она не рассеялась. Думается, что за неделю эйфория испарилась и всем снова стало хрустально ясно, что

Рок-н-ролл мертв, а мы — еще нет

И это очень хорошо! То есть приятно осознавать свою живость, пусть даже как не-мертвость, на чистом физиологическом плане. Даже не подключая эго, которое, как и многие в моем поколении, помнит, когда и где были услышаны впервые эти строки. Я, например, услышал на ужасного качества кассете, которую дал мне послушать один парень из девятого класса, которого регулярно вызывали к директору, потому что он не стригся. Мощь этих строк, про рок-н-ролл мертв повергла меня в трепет. Это ведь был вообще один из первых рок-гимнов, которые я услышал. Прошло 28 с половиной лет.

Рок-н-ролл мертв, а мы — еще нет. Эта строка неотступно крутилась в моей памяти, перемежаясь только с джетро талловской “Too old to rock-n-roll, too young to die”, все то время, пока я был в клубе “Звезда” на концерте “Куйбышевского” рока. За день до этого, БГ, который тоже “нет”  за эти длинных 28 лет, пел в Самаре на Ладье “Собачий вальс” о чем весь мир узнал из Фейсбука. Вот как неспешно вращается колесо сансары! То, что было музыкой нашей юности, оказалось музыкой всей жизни.

Не сказать, что в “Звезде” был аншлаг. Да, и, честно говоря, сколько поклонников у таких “звезд”, как Crazy Jump или “Гаврош”? Сколько людей ходило в начале девяностых на те, легендарные, как нам сейчас хочется думать, концерты? Двести-триста человек. Всей тусовки человек пятьсот было при самом лучшем раскладе. Это столько народу приходило на главный ночной концерт, скажем, в “Современник” на фестиваль “Жигули-рок” в 1998 году. Сколько их еще интересуется этой музыкой, живет в Самаре, просто осталось живо? Не хочется заниматься такой статистикой, так как она заведомо грустна. Но на “Куйбышевский рок” народ пришел. Много людей. Все не просто знакомые, а хорошо и давно знакомые. В зале встречались люди, которые не виделись по 20 лет. И такие встречи происходили каждую минуту. Конечно, если бы нас интересовало оправдание действа перед комиссией по духовности — то и этого бы хватило. Что может быть прекрасней, чем встреча людей, друживших когда-то в молодости, вместе пивших, певших и блевавших. Я вот, напрмер, встретил парня, который был в туалете со мной и Лешей Ляхиным, когда туда зашел какой-то чувак в косухе с нашивкой в виде флага Конфедерации, и Ляхин докопался на тему: ты чо, за южан? Чувак на дыбы — Да!!! Лёха, спокойный, лезет во внутренний карман длинного в елочку пальто и достает оттуда свернутую вырезку. Как становится видно — из учебника по истории. Надеюсь, не надо уточнять, что все участники беседы более чем пьяны? Итак, Леха бережно разворачивает вырезку, разглаживает и показывает чуваку: скажи тогда, это кто? Генерал Ли! — орет в ответ южанин. А ни х..!!! Это — генерал Грант!!! — отвечает Леха. Так начиналась в туалете ДК имени Дзержинского, где проходил фестиваль “КГБ-Рок-92”, последняя битва Севера и Юга. Священные для каждого воспоминания. И юность ушедшая все же бессмертна. Да. Многие пришли, чтобы это почувствовать. Почувствовали? Наверное. Нет смысла останавливаться на музыкальных подробностях концерта — все группы отыграли очень мощно и драйвово. Под “Гаврош” плясал весь зал, а когда у группы кончилась программа их провожали бесконечной овацией. Ну, то есть, успех и кайф. Но можно ли из этого что-то сделать, чтобы интересно было не только музыкантам, вспоминающим молодость?

0_9f1af_c2c55a0c_orig

При всей любви и уважении к Стасу Фурману, Портосу, Жене и всем-всем-всем, надо понимать, что такой концерт хорош именно, как разовая акция. И публика такая, что по третьему разу ностальгировать на одно и то же не пойдет — других дел полно, и радость узнавания через много лет, которая особо ценна в этих концертах, вряд ли будет разливаться так же равномерно по сердцам. Какой же проект про “Куйбышевский рок” может быть долгоиграющим и интересным? Наверное, такой, в котором будет показано все разнообразие и уникальность этого явления. Ирония есть в этой фразе, но умеренная. Помнится, хотел выступить с юбилейным концертом группы “Вода” Володя Федотов, да так и не собрался. И я думаю, что многие были бы рады увидеть на сцене ВиВисектор. У меня есть фантастическая идея уговорить выступить, хоть в каком варианте, но с Березовским и Тумановым, группу “Руки”, ну, и, конечно, увидеть на сцене “Седьмую ступень”. И можно еще много вспомнить групп, за прошедшие 30 лет, которые было бы интересно услышать сейчас. И хорошо бы записать эти группы заново, + оцифровать старые записи и выпустить какой-то местный вариант Nuggets, потому что по одной или две песни, но крутые вещи есть у каждой группы. Переиздать Revelation to John, например. На виниле. А на концерт “Воды”, чтоб приехала Олейникова… Впрочем, это мечты и пока сегодня в активе у “Куйбышевского рока” — один концерт с хорошими отзывами. Ну и понимание, что люди, приходящие слушать местный рок в приличное место — это как бы такой нормальный элемент культурной жизни в любом городе. Публика, кстати, на “Куйбышевском роке” была до безобразия буржуазная, хотя и разнообразно творческая. А наши деньги даже вывели это прекрасное мероприятие в плюс! И, наверное, теперь все хором должны попросить Евгения Витальевича Жевлакова не бросать начатое. Так?  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *