Успейте хотя бы это, и план по культуре будет перевыполнен!
Сегодня или никогда. Дьяволиада Виктюка.
В 2015 году театр Виктюка, в любых своих вариантах, выглядит вчерашним. Не плохим, не претенциозным, не вымученным, а вчерашним. Принадлежащим другой эпохе. И театр той эпохе очень созвучный. Когда на дорогие билеты приходят дамы, выгулять первые в жизни (и скорее всего — фальшивые) брюлики, а многие кавалеры постеснялись сдать ствол в гардероб. Теперь уж нет ни тех брюликов, ни кавалеров. Но вот Виктюк есть и спектакли его есть. Конкретно этот — очень вольная интерпретация Мастером произведения Булгакова. Канва. Даже не пьеса по мотивам. НО! Виктюк, возможно невольно, НО большой Мастер. И теперь спектакль вдруг зазвучал по-иному. Какие-то страшные неживые головы пытаются сожрать тебя и твою женщину, ты мечешься по сцене в холодном липком поту, а в зале одобрительно гогочут зрители. И раньше зрители были защищены стволами и брюликами от метаний, напротив, чувствовали себя хозяевами жизни, и в театр пришли по понятиям, а не от любви. Но эпоха сменилась и они тоже мечутся. А хорошие актеры, пусть и очень-очень театрально, с надрывом, снова рассказывают нам, что ничего нового в этом мире нет. И Сталин, украшающий сцену, тут в общем-то ни при чем. Но Булгаков этого не знал, и Виктюк не знал, а мы уже знаем. А что говорят с надрывом и намазаны как шлюхи…. так и мы, как они. И того гляди надорвемся… Жызненно же, не?
В помещении театра Драмы. Понедельник, 26 января. Начало: 19-00.
Успеть увидеть имперскую роскошь.
Это, конечно, никакая не выставка, а отчет со светского мероприятия. И не просто светского мероприятия, а самого крутого мероприятия за все царствование Николая Второго. А может и вообще во всей русской истории до 1917 года. Самая крутая мега туса во главе с царем. Светское мероприятие тысячелетия и отчет с него (подробнейший!) — не выставка, а мечта. Проект для идеального зрителя патриота-модника. То есть, представители так лелеемой ныне старой России играют и наряжаются в представителей тех, кого они сами считают старой Россией. Обратите внимание — они выбирают костюмы допетровской эпохи. Но никаких аналогий! Это знаменитый императорский костюмированный бал прошел в 1903 году и для него русская знать обрядилась в костюмы XVII века сделанные с великой тщательностью. Для fashionista такая выставка — роскошный и очень изящный подарок — десятки великолепных костюмов модели четырехсолетней давности, выполненные максимально точно. Наряды делались под руководством художника Соломко и стоили целые состояния. Двор состязался в богатстве, и костюмы были буквально усыпаны драгоценными камнями. Но это не аляповатые поделки — костюмы тщательно реконструируют «русскую старину». Самую настоящую Русь без петровского либерализма и гнилого западничества. Россия на заре. И одета так стильно, что модельеры «Звездных войн» не сдержали восхищения и содрали один из костюмов с бала для золотого дорожного костюма принцессы Амидалы.
Выставка работает в Музее Модерна, до 31 января.
Больше социализма в списки Forbes!
В галерее «Виктория», хозяином которой является Леонид Михельсон, миллиардер и владелец «Новатек», находящийся под санкциями США и Евросоюза, открывается выставка Аркадия Шайхета. Классика советской фотографии, автора великих хитов советской пропаганды, воспевавшего труд рабочих и колхозников на великой стройке социализма. И это, конечно, будет главное светско-культурное мероприятие недели. Не бал у царя, но тоже хорошо — может и Сам пожалует. Вот такая у нас реальность и никакого Пелевина не надо. Поэтому надо быть обязательно! Фотографии посмотреть в такой обстановке вряд ли удастся, но и не за тем пришли. В любой другой день на выставке будет немноголюдно, и вы сможете насладиться работами советского классика в тишине и без фуршета.
Галерея «Виктория». Открытие 29 января, в 19-00.
От рыбки до птички. Еще одно кино «про нас».
«Бёрдман» Иньярриту вызвал неожиданно целый шквал реакций. Не так активно, как после «Левиафана», но сразу несколько самарских медиаперсон написали об этом фильме. Надо идти, тем более, фильм идет в «Художественном» по вечерам, там так пусто и гулко, что только и ходить на фильмы «о нас».
Андрей Кочетков (редактор drugoigorod.ru): «Бёрдмэн» – отличный фильм. Как влитой сел на глаза, уши, мозг и душу. Больше ничего рассказывать не буду. Только сразу предупреждаю, что скелета кита там нет.
Данила Телегин (журналист, музыкант): «Бёрдмен», как и ожидалось, про нас. А больше ничего вам не скажу — идите смотреть.
Катя Спиваковская (журналист): Мне СОВЕРШЕННО не понравился «Бёрдмэн». Простите.
Кинотеатр «Художественный», сеансы в 18-00 и 20-00.
Volga Filarmonic и молодая классика.
Айлен ПРИТЧИН (скрипка) и Лукас ГЕНЮШАС (фортепиано)
И чтоб совсем не удаляться от классики, но и не забивать себе голову, нужно сходить на этот концерт. Для тех, кто покрепче в той же Филармонии будет вечер орган+фортепиано, а здесь очень приятные молодые солисты, несмотря на мудреные имена и фамилии — вполне себе наши. Воспитанники Московской консерватории. Не Ойстрах и не Рихтер в молодости, оговоримся сразу, но молодые-интересные. С дискографией, с наградами и хорошим репертуаром. Правда, в Самаре сыграют вполне традиционного Моцарта и Мендельсона, но где вы последний раз Мендельсона слышали? В ЗАГСе?
Филармония, 28 января, начало в 18-30.