Афиша: ,

Нельзя пропустить! 5 спектаклей по классике на «Волжских театральных сезонах»

23 апреля 2016

AL-TSINA-ILI-VOLSHEBNY-J-OSTROV.-Foto-Elena-Lapina-5

Всероссийский театральный фестиваль для нашего города явление нечастое. И очень приятное. Особенно из-за возможности увидеть неожиданные постановки очень интересных театров. Которые нигде, кроме как на фестивале и не увидишь. Самкульт отобрал из всего фестивального разнообразия пять самых что ни на есть классических вариантов, хотя и классика может быть неожиданной…

Альцина или волшебный остров

Театр имени Натальи Сац (Москва)

27 апреля 18-30

В помещении театра Оперы и Балета

431835

Это одна из старейших опер в мире. Написана Генделем почти три века назад. Так что называть ее классической, наверное, не совсем верно. «Альцина» — это небольшой кусочек из сюжета романа Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд» и является одной из серии опер, написанных Генделем по мотивам Ариосто. Опера была специально написана Генделем для открытия Ковент Гардена в Лондоне и представлена публике 281  год и одну неделю назад — 16 апреля 1735 года. Потом про оперу успешно забыли и возродилась она только в 1929 году. Зато вторая жизнь ее была очень удачной. Чего стоит одна постановка, осуществленная Дзеффирелли в 1962 году с Джоан Сазерленд в заглавной роли! И постановка театра Натальи Сац имеет огромную ценность — это, наверное, одна из самых древних опер, которую вы сможете увидеть своими глазами. Ну, и, конечно, одна из самых пышных. Барочная роскошь «Альцины» будет особенно хороша в богатых интерьерах нашей Оперы.

Ревизор  

Театр Афанасьева (Новосибирск)

25 апреля 18-00

В помещении театра Драмы

xnYHc45FdFY-750x500

Авторский театр, который у нас знают и любят. Вот, что написано в группе В Контакте Театра Афанасьева:

«Друзья, сегодня после спектакля наш большой и дружный коллектив уезжает в Самару. 25 апреля мы покажем в рамках III Всеросcийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» наш премьерный спектакль «Ревизор».
Надеемся, самарские зрители и театральные критики будут к нам благосклонны, ведь в прошлый раз, в 2014 году, наша постановка «Унтиловск» стала самым титулованным спектаклем фестиваля, получив сразу 4 награды: «Дипломы жюри» были вручены исполнителям ролей Васки и Червакова — Екатерине Жировой и Андрею Яковлеву, Сергей Николаевич Афанасьев стал победителем в номинации «Лучшая работа режиссера в драматическом театре», а сам спектакль получил Гран-при фестиваля.
Самара, готовься — мы идём!»

Ждем, с нетерпением. Тем более, что первые отзывы на спектакль чем-то напоминают описание спектакля театра «Колумб». Классика встречает классику — это мы всегда очень любим!

Горе от ума

Курский драматический театр им. Пушкина

27 апреля 18-00

В помещении театра Драмы

b70822542c21e1be148eb773f7734287_w960_h2048

 

По мнению постановщика Юрия Бурэ шедевр Грибоедова слишком сильно оброс штампами. Поэтому в своем «Горе» он постарался их обойти. Судя по отзывам местной прессы на недавнюю премьеру — ему это вполне удалось.

«…спектакль курского режиссёра отличен от постановок других времён и театров. И этот нестандартный и широкий спектр представленных картин московских нравов тех лет и столкновения характеров – идеологий их носителей, существенно осложнил работу артистов, но и внутренне раскрепостил в обрисовке образов героев.
Вас удивили «грибоедовские» очки у Чацкого? Или вызвала недоумение сердечная привязанность Софьи? Кому она отдаёт предпочтение: Молчалину или… Чацкому? Так ли уж послушен «причёсанный» Молчалин, или в нём тоже – скрытый вулкан страстей и «оскорблённого чувства»?.. Попробуем разобраться, какими же на самом деле явились нам герои Грибоедова.»

Обыкновенная история

Театр «Сфера» (Москва)

28 апреля 18-00

В помещении Самарта

obyknovennaya_istoriya_sfera_2

Гончаров в инсценировке Розова. Снова классика на классику и очень необычный, совершенно московский, почти семейный театр. По своим корням и происхождению «Сфера» тесно связана с Малым театром и вот эта удивительная старая московская театральная атмосфера здесь сохраняется и передается молодым актерам. Так же бережно сохраняется и сама пьеса — костюмы, устаревшие обороты речи — все так, как и должно быть в театре. Единственная механика — круг на сцене, который вполне справляется с ролью смены декораций.

Мцыри

Театр Школа драматического искусства (Москва)

26 апреля 18-00

В помещении театра Драмы

скачанные файлы

Экспериментальный спектакль, наделавший шума несколько лет назад. Сама по себе попытка перелить Лермонтова в формы музыки и хореографии — это всегда рискованно. Но такие прочтения классики — это гарантированно интересно. Вот что говорили о спектакле на канале «Культура»:

Своего «Мцыри» Константин Мишин создавал больше двух лет. Сначала – как моноспектакль. Затем текст одного персонажа разложил на три части. На сцене, в итоге – три разных героя, три разных актера. Мцыри, окрыленный надеждой, Мцыри Борьбы и Мцыри Поверженный. «Почему ее никто никогда не пытался воплотить на сценической площадке? Потому что те состояния души, те состояния воли, те взрывы эмоций, которые переполняют главного героя, воплотить их без тела просто не возможно», – рассказывает Мишин.

Не драматический спектакль – постановка для трио с оркестром. Трем Мцыри подыгрывают не только артисты. Есть хор монахов, музыка виолончели, музыка текста, и, конечно, музыка тела… Естественность как главный принцип. Даже аскетичные декорации из природных материалов. Пространство игры – между четырьмя стихиями: есть и земля, и огонь, вода, воздух. Спектакль старались построить на символах.

 

 

Оставьте комментарий