События: , ,

Открытие ММКФ и (пре)красные кеды Сергея Соловьева

24 июня 2016

850_t_650x433

Виктор Долонько рассказывает о том, как на самом деле проходила церемония открытия 38 ММКФ. По телевизору этого не показывали.

Первый, бессмысленный из-за церемонии открытия день, прошел неожиданно интересно — благодаря Сергею Соловьеву, главному герою первого дня. Открытие прошло ровно — без членов партии и правительства. То есть, конечно, Собянин был, Мединский был, легкая грусть из-за отсутствия Никиты Сергеевича Михалкова была. Церемония проходила без пафоса, грустно немножко, но вышел Соловьев, который взял и сломал церемонию открытия.

Сломал очевидно, но все произошло так, как будто и было запланировано. В конце церемонии мэр Москвы Собянин вручил приз Соловьеву за вклад в киноискусство и ушел. А Соловьев остался. Надо сказать, что он для моего поколения не только великий режиссер, но и великий рассказчик. Ведущая церемонии Анна Чиповская начала благодарить Соловьева — он стоит. Она договорила до конца, мол, церемония открытия подошла к концу, а Соловьев стоит. И когда открытие как бы закончилось, он начал говорить про кино. Я не знаю, что показывала «Россия», не знаю как это было на телевидении, но в зале было так. Соловьев начал говорить про фильм, в итоге на сцену вышел Баста, который был автором музыкального ряда фильма и этот человек начал петь песню «Мама, я — партизан!» Потом Соловьев позвал на сцену оператора фильма, продюсеров, о которых он говорил в гениальных тонах, которые его спасли, потому что у него не было надежды сделать этт фильм, но в итоге Соловьев снял его без единого рубля государственных денег. Потом Соловьев позвал на сцену художника, потом актеров. Все они были в вечерних костюмах и в обуви, которая называется красные кеды. Это было уморительно, неожиданно и непредсказуемо. Соловьев — гениальный расказчик, он сделал все очень красиво. И в самом конце, так оглядываясь, немного боком, подошел к «золотому георгию», котрый стоял здесь же на сцене, взял его под мышку и ушел.

Новый фильм Соловьева «Ке-ды» в день открытия был один в программе. Сергей Соловьев снял фильм, который вообще никому не нужен. Не нужен прокатчикам, потому что это два часа фильма, и фильм черно-белый. Цвет в фильме появляется очень мало и это только чужое пространство, для героев фильма. 50% фильма занимают диалоги.
Фильм не нужен политикам и тем, кто занимается укрепления скреп, потому что не имеет ничего общего с такими святыми именами, как Обама, Порошенко и, я боюсь произнести даже, Путин. Политика вообще не представляет интереса для героев фильма.

Но этот фильм нужен людям, которым интересно осмысленное кино, а не добавка к поп-корну. И здесь, конечно, возникает проблема. Если помните, «АССА» — это, в основном, бард-рок. Такие песни под гитару, «Город золотой» и Цой. «АССУ» можно было показывать даже в сельских ДК. А тексты Баста очень насыщены, и если в залах плохая акустика, то это будет трудно понять. Фильм надо показывать, как минимум, в мультиплексах.

Первые 25 минут фильма я откровенно мучался. Соловьев — большой обманщик, И сначала было полное ощущение того, что «Ке-ды» — это «АССА-3». А что еще может прийти в голову, когда я вижу, что Николай Суслов — это вылитый мальчик Бананан, а Шиловская — копия Друбич. Я начал от этого звереть потому что Кино — это один раз, а все, что происходит потом — это римейки. А на 25-й минуте Соловьев сказал нам с экрана: чо вы понимаете в кино?! Смотрите и верьте! На 25-й минуте он показал это просто монтажными стыками. Мне стало стыдно, и дальше я смотрел фильм совершенно влюбленными глазами.

Это не только фильм о двадцатилетних, но это фильм о последнем десятилетии в жизни того поколения, про который он снимал свою трилогию. (АССА-Черная Роза-Дом под звездным небом) Фильм очень точный. Я без пиетета отношусь к автору рассказа, легшего в основу сценария, который называется «Paradise found», Алексею Геласимову — я бы назвал его прозаиком второго ряда, в современной русской литературе. Но автор сцкнария — все-такиСоловьев. Это видно. Фильм — эпитафия поколения, который вырос на «сатисфэкшн», фильм начинается с Rolling Stones, в нем очень много отсылок к творчеству Beatles, но удивительно, что у Соловьева вписан в эту традицию Баста, который выглядит замечательно. В итоге у Соловьева получился фильм, про наше поколение и поколение наших младших детей, а точнее — наших внуков.

Российская премьера фильма «Ке-ды» — 23 июня. В самарских кинотеатрах нового фильма Сергея Соловьева нет. Пока

pNa

Оставьте комментарий