События: ,

Хорошее европейское кино — это Румыния и Сербия, а плохое — Франция. Дневник Долонько

1 июля 2016

6358

Виктор Долонько делится впечатлениями о последних днях Московского фестиваля.

Забавная ситуация, когда на фестивале есть свободное время, и пытаешься угадать правильный ли фильм выберешь. Я просто ткнул пальцем в программу и пошел на фильм программы «Время женщин» — дебют Анки Марии Лазареску. Даже пошутил про кинематографическую фамилию — если, кто-то помнит, то в 2006 когда начался прорыв, первым нашумевшим фильмом была картина Кристи Пуйю — «Смерть господина Лазареску». Анка Лазареску — молодая девчонка, меньше 30 лет, приятно удивила — «кинофамилия» не подвела . Действие фильма происходит в Румынии. Август 1968 года. Семья дунайских швабов (этнических немцев) — отец смертельно болен, младший сын — радикальный антисоветчик, который ненавидит тиранию, а старший брат «подрабатывает» в секуритате «дятлом», но совершает кучу незаметных поступков, и он молча делает больше, для свержения этой тирании, чем его кричащий брат. И вот семья отправляется в Германию, через Чехословакию, на операцию, когда в Прагу входят советские танки. Единственный, кстати, кто осудил тогда это вторжение из соцстран, была Румыния и Чаушеску заявил, что это угроза для всего социализма в Европе. Настолько антисоветский, точнее даже, антисталинский фильм, сильней болгарского и польского о которых я рассказывал. и пол . Двух часа идет фильм, и держал до конца, я не ушел. Очень мощная политическая декларация. Если где-то этот фильм появится, имеет смысл его смотреть.

6338

Потом я пошел смотреть очередной конкурсный фильм — на этом фестивале я посмотрел, в итоге, 10 конкурсных фильмов из 13. Сербский фильм — «Дневник машиниста», жанр можно определить как угодно — черная комедия, эксцентрическая, но это очень светлый фильм. Суть которого весьма проста. Едет поезд, его ведет машинист, видит человека на путях. Он начинает истерически сигналить и останавливается буквально в метре от 10-летнего мальчика, который, не сворачивая, упорно прет по рельсам на паровоз. Выясняется, что мальчик сбежал из детского дома и хотел покончить жизнь самоубийством. Машинист забирает его к себе, начинает воспитывать и у мальчика, конечно, есть Мечта — стать машинистом, как и его названный отец. Но машинист, которого зовут Илия, ему запрещает, отговаривает, противиться всеми способами. И выясняется, в итоге, что у настоящих машинистов есть поступок, который собственно определяет успех карьеры — как быстро они собьют первого человека. И после этого они уже становятся настоящими машинистами. Ситуация уморительная в черном смысле. «Дневник машиниста» опередил иранский фильм в конкурсе зрительских симпатий, но это ничего не значит, и на решение жюри конечно, не повлияет. Но фильм достойный и сильный. И это очень хороший знак, если в прошлом году над было найти фильм, который можно хотя бы (!) досмотреть до конца а про ситуацию три года назад и говорить не хочется, то в этот раз, как минимум, три фильма в программе — это Кино. Нельзя сказать, что великое, но совсем неплохое. Это очень приятное ощущение.

p_725907

Третий фильм — это «Сьераневада» Кристи Пуйю — фильм, более чем достойный. Его надо смотреть обязательно. Сюжетная ситуация очень простая. Практически весь фильм занимают диалоги, которые ведут люди, собравшиеся на поминки главы семьи. В этих трехчасовых разговорах перед нами предстает во всех ее аспектах современная жизнь Румынии и румынской интеллигенции. И эти диалоги они совершенно тебя захватывают и не отпускают. Рассказывать не могу, но название фильма к Америке не имеет отношения. Сьераневада — это как Рио-де-жанейро, в таком понимании далекой страны мечты, где нас никогда не будет.. Блестящий фильм. И, Пуйю, конечно, сильней Муджиу.

Crosscurrent-Chang-Jiang-Tu-still

Китайский фильм из основного конкурса Берлинале, который в оригинале называется «Картинки реки Янцзы». «Против течения» — на английском. И на русском — «Встречное течение». Искать по трекерам этот фильм нужно будет через английское название. Это буддистский фильм, в котором одновременно несколько линий. Линия любви и линия смерти и рассуждения о любви молодого человека, который ведет свой баркас от устья Янцзы, где в порту он встретил девушку и влюбился в нее, до самого истока, почти до Тибета. Вторая линия — смерть, он не просто ведет баркас, но везет контрабанду, которая может привести его к трагической концовке. И в ходе своего путешествия он наблюдает за Янцзы — символом жизни для Китая — рекой, длина которой 6000 километров, с чудесной природой , которую очень смачно делают фоном. Фильм очень хороший.

ma-loute

Самый плохой фильм этого дня — это Дюмон. Абсолютная пустышка — «В тихом омуте». Французская глубинка, в который пропадают туристы, если можно так говорить про 19 век. Это такая как бы эксцентричная криминальная комедия или как раньше это называли — кинуха. Почему я расстроился? Потому, что от Дюмона все-таки ждешь чего-то. Хотя последний его фильм — «Камилла Клодель», он, в общем, показывал, куда Дюмон движется. В сторону посредственного французского кино.

Внимание! Слушайте Виктора Викторовича Долонько в эфире радиостанции “Вести ФМ” с большой программой о 38-м Московском Кинофестивале, в эту пятницу, 1 июля, в 18-00!

 

pNa

Оставьте комментарий