Самкульт с радостью представляет вам полную программу фестиваля «Синемания», которая и сама по себе хороша, но особенно хороша она тем, что подтверждает: «Ракурс» жив! Помочь любимому киноклубу можно и нужно! Но не репостами (хотя и репостами тоже!), а обязательным приходом в кино, на фильмы фестиваля. Это единственный реальный способ помочь «Ракурсу», ну, и себе немного.
Самарский Дом актера, 19-20 декабря
19 декабря, 15:00, Большой зал, открытие
«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы» (совместно с Госфильмофондом РФ)
Программа I
МОЙ СЫН
CCCР, 1928, 0:50
Режиссер Евгений Червяков
В ролях: Анна Стэн, Григорий Мичурин
«Мой сын» – легендарный фильм режиссера и актера Евгения Червякова – один из первых опытов экзистенциального кино в мире, а в СССР вообще первый, опередивший свое время и поиски М.Антониони, И. Бергмана, М. Хуциева на несколько десятилетий.
«Основная задача: показать средствами кинематографа гнев, любовь, отчаяние, ревность – словом, весь тот сложный комплекс душевных явлений, который называется человеческими страстями. Показать это вне всяких исторических, бытовых, производственных и прочих аксессуаров» (Е. Червяков).
Фильм считался утерянным и был найден в киноархиве Аргентины сравнительно недавно. Это событие считается крупнейшим архивным открытием в истории отечественного кино за последние 60 лет – со времен выхода на экран второй серии «Ивана Грозного» С. Эйзенштейна.
АНИМАЦИЯ ВЯЧЕСЛАВА ЛЕВАНДОВСКОГО
«СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ», 1937, 0:13
«ОПТИЧЕСКИЕ ПЕРЕКЛАДКИ», 1946, 0:05
Забытый уникальный режиссер кукольного кино, которого сравнивают с Александром Птушко и его «Новым Гулливером»
Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров
19 декабря, 17:00, Большой зал
ПРЕМЬЕРА
ИНСАЙТ*
Россия, 2015, 1:30
Режиссер Александр Котт («Фотограф», «Пугало», «Брестская крепость», «Испытание»)
В ролях: Александр Яценко, Агриппина Стеклова, Андрей Бильжо, Елена Махова, Филипп Авдеев
Режиссер Александр Котт, одинаково успешно работающий как в авторском полнометражном и короткометражном кино, так и в многосерийном телевизионном кино («Конвой PQ-17», «Обратная сторона Луны»), на этот раз поставил «идеальный образчик любовной драмы III тысячелетия в ряду «Леди Гамильтон» и «Эльвиры Мадиган»» (Катерина Тарханова, Искусство кино) об истории взаимоотношений молодого человека, потерявшего зрение, и немолодой женщины из больницы, которая спасает его…
___________________
*) insight (англ.) – прозрение.
19 декабря, 17:15, Малый зал
«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы» (совместно с Госфильмофондом РФ). Программа II
90 ЛЕТ МАРЛЕНУ ХУЦИЕВУ.
КИНОМАТЕРИАЛЫ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ФИЛЬМА «ЗАСТАВА ИЛЬИЧА» (режиссер М. Хуциев, СССР, 1961-1964, выход на экран 1988), 0:20.
АКТЕРСКИЕ ПРОБЫ К ФИЛЬМУ «АННА КАРЕНИНА» (режиссер А. Зархи, 1968)
на роль А.А. Каренина – Н. Черкасов, И. Смоктуновский, А. Попов, Е. Евстигнеев, 0:32
ДМИТРИЕВ
Россия, 2011, 0:40
Режиссер Иван Твердовский (старший)
Документальный фильм, посвященный главному хранителю Госфильмофонда РФ в 1960-2000-е годы Владимиру Дмитриеву, легендарному киноведу и собирателю. Благодаря В. Дмитриеву киноклуб «Ракурс» впервые показал шедевры О. Уэллса, А. Хичкока, Ж. Ренуара, П.-П. Пазолини и других великих режиссеров мирового кино, а также программу фильмов «Неизвестные шедевры советского кино» в рамках фестиваля «Легенды российского кино», посвященного 100-летию российского кинопроизводства (1996).
Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров
19 декабря, 19:00, Большой зал
ПРЕМЬЕРА
БРАТ ДЭЯН
Россия, Сербия, 2015, 1:55
Режиссер Бакур Бакурадзе («Шультес», «Охотник»)
В ролях: Марко Николич, Михаил Тиринда
«Радикальность этой постклассической ( в жанре триллера) картины о бывшем сербском генерале, находящемся в розыске, скрывающемся в разных местах, реализуется в «зеркале времени». Загадка фильма в том, что Б. Бакурадзе лишил актуальнейший сюжет о боевом генерале (по сложившейся версии – о военном преступнике времен гражданской войны в Югославии), прототипе главного героя, политических трактовок. Зато материализовал ощущение времени как непримиримую, острую схватку восприятия разных отрезков жизни генерала, сфокусированных в его сознании, подсознании и реальном пребывании на экране». (Зара Абдуллаева, Искусство кино)
МКФ в Локарно: участие в основном конкурсе. МКФ «Меридианы Тихого» во Владивостоке: гран-при.
20 декабря, 14:00, Большой зал
ПРЕМЬЕРА
АРВЕНТУР
Россия, 2015, 1:20
Режиссер Ирина Евтеева («Лошадь, скрипка… и немножко нервно», «Эликсир», «Демон», «Петербург»)
В ролях: Сергей Дрейден, Владимир Кошевой, Валентин Цзин, Ян Нэм, Леонид Мозговой
Созданный в уникальной технике свето-живописной фильмописи на стекле, преобразующей игровое кино в особую анимацию, новый фильм-эксперимент Ирины Евтеевой соединяет фантастическую повесть Александра Грина «Фанданго» и даосскую притчу «Тайна морского пейзажа». «Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами» (Александр Грин).
МКФ в Москве: специальный приз жюри за поэзию в кино.
20 декабря, 14:15, Малый зал
«Эхо фестиваля архивного кино «Белые столбы» (совместно с Госфильмофондом РФ).
Программа III.
БЕККИ ШАРП
США, 1935, 1:10
Режиссер Рубен Мамулян («Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Королева Кристина», «Порги и Бесс»)
В ролях: Мириам Хопкинс, Фрэнсис Ди, Седрик Хардвик, Билли Бурк, Элисон Скипуорт, Найджел Брюс
Это первый полнометражный трехцветный (в «Техниколоре») фильм в мировом кино – свободная экранизация «Ярмарки тщеславия» Уильяма Теккерея, осуществленная классиком американского кино Рубеном Мамуляном. В главной роли Мириам Хопкинс, «звезда вопреки» (так называлась ретроспектива ее фильмов на фестивале «Белые столбы»), звезда фильмов Эрнста Любича. В Госфильмофонде РФ хранится единственная в мире оригинальная копия этого фильма!!!
Программу представляет главный куратор Госфильмофонда РФ киновед, историк кино Петр Багров
20 декабря, 15:30, Большой зал
ПРЕМЬЕРА
МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР
Россия, Германия, Украина, 2015, 1:50
Режиссер Александр Миндадзе («Отрыв», «В субботу»)
В ролях: Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке, Марк Хоземанн, Роза Хайруллина
«Есть какая-то изумительная ирония судьбы в том, что самым радикальным, если не сказать авангардным, постановщиком постсоветской России стал не какой-нибудь молодой талант, учившийся ремеслу, допустим, в США или Франции, а Александр Миндадзе – 66-летний сценарист, заработавший имя еще при СССР, когда был известен исключительно в составе дуэта с режиссером Вадимом Абдрашитовым («Остановился поезд», «Охота на лис», «Парад планет», «Время танцора»). Третий фильм Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» – невероятно сложный, самобытный, независимый во всех смыслах и вместе с тем прозрачный и внятный – не позволяет в этом усомниться. В «оптическом прицеле» его фильма – инженеры из нацистской Германии, бьющиеся над созданием чистого оптического стекла на режимном советском заводе весной 1941-го, в канун войны». (Антон Долин, Афиша. Воздух)
МКФ в Москве: участие в основном конкурсе.
Фильм представляет член правления Гильдии киноведов и кинокритиков РФ, киновед, редактор, журналист Татьяна Муштакова (продюсер фестивалей «Синемания. Новое кино России» в 2000 и 2002 гг., член жюри III фестиваля «Белый квадрат»)
20 декабря, 18:00, Большой зал
Эхо международного фестиваля авторского документального кино «АРТДОКФЕСТ»
Программу фильмов фестиваля представляет программный директор фестиваля «АРТДОКФЕСТ» Виктория Белопольская.