Самкульт перепечатывает статью из «Другого города» с небольшими авторскими дополнениями, чтобы все сомневающиеся убедились окончательно — ехать на «Метафест» надо!!! Сегодня!!!
В этой статье перечислено несколько групп граждан, которым грядущий уикенд лучше всего будет провести на Мастрюковских озерах. На единственном нормальном рок-фестивале в Самарской области, который, конечно, совсем даже не рок.
На «Метафест» надо ехать:
Всем, кто любит фестивали
Почему?
Потому что на фоне всеобщего военно-патриотического угара (который в дополнение ко всему на самом-то деле и не военный, и не патриотический, а просто милитаристский, вспомните, СССР никогда не опускался до угроз) «Метафест» — единственная площадка, которая следует концепции фестиваля, сформулированной на Вудстоке: three days of love, peace and music.
Тут, скорее, два с половиной дня, да и народу поменьше, но почувствовать себя на фестивале, который весь про то, что лучше make love, чем war, в наше тревожное время очень приятно. Иллюзия, конечно, мир надолго не отпускает, но три дня на природе, под музыку, в ту благословенную пору, когда лето начинает кончаться, урвать все-таки можно. Собраться и съездить, потому что не факт, что через год такой формат будет возможен. Ну и музыка на «Метафесте», может, и не рвущая хит-парады, но по струнам души тихонечко перебирающая и струны рвущая.
Всем, кто верит в самарский рок
Почему?
Потому что на фоне всеобщей подвализации и превращения рока в субкультуру (при всем моем огромном уважении к рок-бару – эта музыка «Подвалом» не может ограничиваться) на «Метафесте» можно увидеть широкую панораму нашей самарской рок-сцены, которая, конечно, совсем не только рок.
«Метафест» в этом плане вообще очень интересен именно как срез, проходящий по тонкой грани между субкультурой и мейнстримом. В этом году можно будет посмотреть, например, как развивается наша волжская волна, которая от гитарного дэнс-панка времен Чизов и Бажинды двинулась в сторону девичьего инди-попа, а может, прилипчивого и наконец-то русскоязычного хипстер-синти, а может, разбитного фриковатого зонга.
Что же там на самом деле творится, можно будет узнать, наверное, если прослушать все самарские группы на фесте. Но это невозможно. И это, кстати, один из основных показателей, что «Метафест» вырос. Хороший фест – это тот, где физически нельзя поспеть везде, где хочешь.
Всем, кто верил в самарский рок четверть века назад
Почему?
Потому что именно на «Метафесте» в этом году можно будет убедиться, что верили не зря. Во-первых, возродился «Гаврош». И не просто собрался от безделья, а очень дисциплинированно сыгрывался, репетировал, искал саунд и вот теперь готов вдарить року. И все те, кто четверть века назад вопили от счастья вместе с Эдиком в «Строяке» или «Гамаке»: «Спи дома!!!» И все, кто помнит про фестиваль «Самый плохой», приедут, посмотрят и увидят, что их вера была не напрасной.
Пусть «Гавроши» не встали в один ряд с «Аукцыоном» или сибирскими панками, с небольшим опозданием, через 25 лет, мы все увидим – наши парни ничуть не хуже. А в чем-то, наверное, даже честнее. Ну и, конечно, прекрасным подтверждением того, что наши парни круче, будет выступление группы «Хана» и Дани Фурмана. Мальчик, дошедший до полуфинала детского «Голоса», музыкально воспитан папой, который тоже играл на «Самом плохом», да и сейчас жарит бешеный психобилли. Поэтому совместный концерт Дани и папы – лучшее доказательство, что уровень самарской рок-н-ролльной культуры ничуть не ниже, чем в Свердловске и Ленинграде. Ни тогда, ни сейчас.
Всем, кто не накушался «Грушей»
Почему?
Потому что вся команда сцены «О!стров» да и не только, в этом году отправились на «Метафест» и даже получили отдельную сцену. Тоже язык не поворачивается называть ее бардовской, но для людей, которые все-таки понимают КСП и авторскую песню пошире и посовременней, чем Борис Кейльман, здесь будет всё! И Козловский, И Кожекин, и «Станция Мир».
Тут недавно был юбилей — полвека назад Боб Дилан вышел на сцену фольклорного фестиваля в Ньюрпорте в сопровождении группы и с электрогитарой. Он уже был очень известен в Америке и даже знаменит, но по разным сведениям, со сцены Дилана выгнали или он сам вынужден был уйти, но за полвека изменилось многое. И дело начатое Диланом живет сегодня на «Метафесте», даже дело начато Грушиным живет теперь на «Метафесте», поэтому если вы считаете, что авторская песня это не труп, который надо регулярно бальзамировать, а живое явление искусства с интересным будущим — вам сюда.
Всем, кто интересуется модной музыкой
Почему?
Потому что, несмотря на отсутствие на «Метафесте» 1000% хедлайнеров типа «Раммштайна», общий музыкальный уровень фестиваля снова вырос. Вот, например, на модном и свободолюбивом сайте «Медуза» буквально вчера написали про актуальные современные русскоязычные группы. И на втором месте в списке – Кира Лао – один из хедлайнеров фестиваля. Да и другие музыканты из фестивального лайн-апа могли попасть в эту статью и наоборот.
Андрей Кочетков, главный вдохновитель и организатор «Метафеста», сам много лет играл рок, хорошо разбирается в музыке и постоянно держит руку на пульсе. Интересность фестиваля, его развитие для него заметно важнее общего уровня доходности, и это тоже выгодно отличает фестиваль. Он – настоящий! Поэтому на «Метафест» обязательно нужно ехать тем, кто хочет быть настоящим, жить настоящим, настоящими чувствами и музыкой. Я искренне надеюсь, что в наше очень фальшивое время фестиваль выстоит. Но это от нас зависит. Добро пожаловать на «Метафест»!