Новости: , ,

С большим успехом прошла в Самаре важная премьера: Grand pas из балета «Пахита»

6 марта 2016

IMG_0808

4 и 5 марта в Самарском Академическом Театре Оперы и Балеты с большим успехам прошла премьера Grand pas из балета «Пахита» на музыку Минкуса в хореографии Мариуса Петипа. Самкульт уверен — эта премьера станет важной вехой в славной истории самарской Оперы.

И вот почему. С точки зрения обывателя, иногда интересующегося прекрасным, наш театр взял курс на построение себя, как большого классического зрелища. Классического, значит, освященного традицией, пафосного и даже помпезного.  Для такого театра уровень Grand pas — единственно возможный. Да и с точки зрения того же современного обывателя в этом есть большой резон: тут, в театре, всё настоящее — да-да, такой вот кунштюк! Настоящие декорации, настоящие танцоры, настоящий оркестр, настоящие певцы. Не виртуальные. Без эффектов и компьютерной графики. Это ценность. И мастерство. Сделать театр, как в золотой век, даже при нынешних возможностях, это задача не техническая и не финансовая, а, скорее, идейная. Поэтому и важна постановка Grand pas из балета «Пахита» на музыку Минкуса в хореографии Мариуса Петипа — это эталонный салонный балет. Блистательный дивертисмент, написанный специально чтобы продемонстрировать все возможности труппы. Образец французского стиля, без которого «правильный» балетный репертуар вряд ли возможен.

IMG_8018

И вот — блестящая премьера. Самкульт обязательно опубликует подробную рецензию на Grand pas. По горячим следам, можно сказать, что труппа и весь коллектив театра с непростой задачей справились прекрасно. И первые отзывы на «парадный портрет труппы» — так еще называют этот балет — просто восторженные.

«Хочу выразить свой восторг: «Пахита » — сказочная , волшебная постановка! особенно хочу выделить Веронику Землякову — мне кажется , она тот уникальный случай, когда человек рождается с миссией, и ее миссия — балет! Тончайшая, хрупкая и сильная, не могла оторвать глаз! Спасибо всем-всем , Ксения, Аделия, Дарья, Елизавета, Анастасия , Полина , Виктор Мулыгин… все-все — вы дарите нам счастье!»

Екатерина Макарова-Горбачева, поклонница театра

«Удачный спектакль. Красивый парадный балет. Большое количество сольных партий даёт возможность продемонстрировать мастерство танцоров. Главное украшение — сольные партии Овчинниковой и Мулыгина.»

Сергей Филиппов, министр культуры Самарской области

А для того, чтобы проникнуться важностью Grand pas, мы предлагаем вам подробный рассказ о постановке от маэстро Александра Шамеева — дирижера-постановщика первой балетной премьеры 85-го театрального сезона:

— Блистательное Grand pas из «Пахиты» (напомню, по сюжету — свадьба девушки Пахиты, украденной цыганами и, к счастью, нашедшей свою родовитую семью и благородного жениха) – это гимн классическому танцу, воплощение красоты и роскоши Имперского балета, соревнование виртуозных балерин, где каждая своим танцем стремиться затмить главную героиню.
Grand pas – хореографическая картина, чётко воспроизводящая своеобразную иерархию в балетной труппе: прима-балерина, солистки, корифейки, кордебалет.
Наш театр обращается к «Пахите» не впервые. Нынешняя постановка –  более полная версия спектакля, включающая па-де-труа, которого не было в предыдущей редакции. Порядок чередующихся между собой вариаций в  театрах различается, но, как правило, всегда есть основные части – два первых антрэ (появление персонажей), адажио (лирический дуэт Пахиты и Люсьена), виртуозные вариации (азартное творческое соревнование танцовщиц), кода (бравурный финал).
Grand pas из «Пахиты» можно было бы назвать «балетной опереттой»: эмоциональный тон задает музыка Минкуса с её страстной дансантностью, искристой жизнерадостностью, отчасти легкомыслием – но ни в коем случае не со знаком минус. Когда мы готовили постановку, предполагалось, что в рамках вечера одноактных балетов «Пахита» составит пару «Серенаде», премьере минувшего театрального сезона.
С первых тактов в зрительный зал мощным потоком льётся свежий воздух, создавая упоительное настроение веселья и свободы. В «Пахите» есть несколько замечательных арфовых соло, скрипичное соло и каденция, есть вариация, написанная специально для флейты… В этом балете много запоминающихся, легко ложащихся на слух мелодий – вы услышите как чередуются ритмы мазурки, вальса, галопа, польки, канкана.
899
«Пахита», на мой взгляд, – спектакль для тех зрителей, кто собрался прогуляться по набережной, прокатиться на теплоходе, выпить кофе с пирожным, а вечером пойти в кино на лёгкую комедию или провести вечер в театре. Это такой изысканный досуг с салонным оттенком, спектакль для влюбленных пар, семейного посещения… Эта постановка, подчеркну, не совсем для тех, кто выбирает между чтением экзистенциальных изысков Камю, просмотром фильма Антониони или «Воццеком» Берга… «Пахита» – именно легкая история для уикенда. Она обращена к самой широкой публике.
Я думаю, мы преподнесём спектакль с настроением, куражом, темпераментом, чтобы зрителям захотелось прийти к нам снова.

Источник

Фотографии Антона Сенько

pNa

Оставьте комментарий