На своей странице в «Фейсбук» писатель Джон Шемякин неожиданно обрушился на программу «Улица как музей – музей как улица», в рамках которой планируется размещать на остановках Самары произведения современного искусства по теме «Еда как социальная машина».
Пишет Джон Шемякин:
Очередные нападки на государственных авангардистов из фабрики-кухни, матерные частушки, всё будет хорошо, просто улыбаетесь в последний раз. Город, который пережил пять страшных голодов, последний из которых унёс 20 процентов населения навовсе, художники по жирной методике, подобранной ими уж не хочу догадываться где, решили рассказать про гибельность еды, порабощение едей и про то, что ради куска хлеба мы готовы на всё. Силами картин. Которые будут размещать на автобусных остановках. Для целевой своей аудитории. Люди едут на свои любимые работы. И в утренней хмари будут наблюдать агитацию, что и еда — смерть для души. Что они порабощены. Что впереди всё, конец света. Третий всадник Апокалипсиса. Глад. Конь вороной. Потом приедут люди на работу, свежие, хорошие, полные планов. Они и так на этой работе за стакан воды режут канцелярскими ножами, что тебе Безумный Макс. А художники с улицы всё предупреждают! Потом скажут, что вновь не услышаны и снова в свой государственный центр содержания уползут, тужиться и лелеять новые «социально значимые мобильно-эстетические композиции, оппозиционно встроенные в среду потребления города и города потребления». Которые до них придумали на Кью-стрит в 1914 году. Но художникам об этом никто не сказал.
Короче говоря, мой вердикт прост: Картина снята с экспозиции, потому что музей — отстой. Не готов я к самарскому нонкомформизму на госдотациях.
Справка Самкульта.
Волжский филиал ГЦСИ при РОСИЗО недавно объявил конкурс среди современных художников.
С 1 по 31 марта 2017 года открыт прием заявок на конкурс «Еда как социальная машина» в рамках программы «Улица как музей — музей как улица». Основой проекта является выставка произведений современного искусства в формате постеров на рекламных носителях сити-формата, размещенных на остановочных павильонах общественного транспорта Самары.
По итогам конкурса будут отобраны 30 произведений для экспонирования на остановках Самары с 1 июня по 31 августа (по 10 работ в месяц) По статистике, в Самаре каждый постер просматривают от 5 тыс. человек в день, за 3 месяца работы проекта предполагается более 450 тыс. просмотров. В этом смысле проект работает как социальная скульптура во времени и пространстве.
Художественные произведения будут напечатаны в виде постеров 120 Х 180 см и размещены на остановочных павильонах в застекленных коробах.
Подобные проекты проводятся в Самаре не впервые.
На сайте ГЦСИ приводится впечатляющая хроника проекта:
2008-2009 — Проект «Экология восприятия 2» Каталог «Улица как музей — музей как улица» 1998-2011
2010 — Выставка «Новости в пустоте»
2011 — I Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица»
2012 — II Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». Тема «Видеть звук»:
Проект Владимира Тарасова «Первая река»
Выставка «Видеть звук», Самарский областной художественный музей
2013 — III Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». Тема «Индустриальный циклон»
2014 — IV Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица» Тема года «О тишине и монументах»
2014 — Выставка «Не каждый в Швеции ест фрикадельки»
2014 — Выставка Фабрика-кухня в Самаре
2015 — Выставка «В контексте ожидания»
2016 — Проект «Коды абстрактного космоса»