Чем всегда была сильна рок-н-ролльная Самара, так это сложными и необычными группами, которые никогда не имели шансов на известность, но при этом достигали и достигают больших профессиональных высот.
Это вообще наша местная специфика. Вычурность определенная нам присуща. Причем необязательно — сложность. Самый-самый пример, конечно, “Контора Кука”. Хотя, нет. Самый-самый пример — это, конечно, Паша Золин. Или? Список, можно продолжить — Рябиков, МАД, Даже Табачников, лихой Ингви Мальмстин “20 лет спустя” и не менее виртуозный Лыткин вполне вписываются в эту картину. Они очень специальны. Делают СВОЁ дело великолепно. И всех их объединяет одно — они НЕ играют на “Метафесте”.
Но необычные и великолепные самарские группы там все равно будут. Без труда отобрали пять, на которые лучше сходить. Хотя, на самом деле, их гораздо больше. Лайн-ап “Метафеста” заметно вырос, за-мет-но, а с другой стороны — у фестиваля уже появились свои артисты. Нарождается традиция.
Программа Метафеста здесь
Spoon Box
29 июля
Сцена «Время звучать»
21-20
Концерты на природе, на таких миролюбивых фестивалях, как “Метафест”, особенно хороши, если музыка стилистически подходит под настроение 60-х и “детей цветов”. Здесь же просто концентрат хиппизма. Серф, сайкоделик, блюз, гараж, да хоть свомп! Реконструкция и деконструкция звука 60-х — это дело, требующее широчашего кругозора и тонкого чувства эпохи. У Spoon Box этого в достатке. Поэтому, если вы хотите почувствовать себя, хоть на миг, но в Монтерее, приходите на Spoon Box. Они доставят вас максимально близко.
Хана
30 июля
Сцена «Время звучать»
0-30
Стас Фурман играет в разных группах лет 30 и группы в его творческой биографии были очень разные. Но вот сам Стас неравнодушен к настоящему рокабилли и сайкобилли. Не путать с ранним и классическим рок-н-роллом! Это очень быстрый и припанкованный рок-н-ролл в хулиганском духе Stray Cats и Cramps. А еще Стас очень любит Хармса, поэтому тексты у этой быстрой музыки тоже радуют. Очень такая непростая субкультурная новация: обериут-сайкобилли. Ну где еще такое можно услышать? Особенно, в исполнении полуфиналиста “Детского голоса” Дани Фурмана.
TeleWelle
30 июля
Сцена «Другой город»
2-20
Новая группа Данила Телегина. Прямо группа настоящая с басом и барабаном, и очень таким нервным, кривым специально звуком. При этом, Телегин нисколько не похож на всю нашу новую русскую волну пост-панка. Его пост-панк, хоть и русскоязычен, но по духу своему балансирует где-то между Pere Ubu, Gang of Four и Аланом Вегой. То есть очень все художественно, хотя и скупо. Поэтому на концерте, при желании, можно погрузиться в атмосферу нью-йоркского андерграунда в конце 70-х. Был такой фильм Downtown с Баскья. Вот такая примерно история, но на Мастрюках.
Mikkai Kumo
30 июля
Сцена «Время звучать»
19-30
Лида Игольникова [даже не знаю, можно ли так ее сейчас называть?!] — очень хороший классический музыкант и опытный преподаватель. Поэтому, когда она стала играть на ханге, с самого начала и всегда относилась к нему, как к серьезному инструменту, а не диковине эпохи нью эйдж и хай-тека. Первый ханг был изготовлен в 2000 году. Усилиями Mikkai Kumo этот удивительный инструмент занимает все более серьезное место в музыкальном мире. И это понятно — ханг — ударный инструмент нового поколения, с фантастическим неземным звуком. Вполне возможно, что лет через -надцать вы будете вспоминать этот фестиваль, как тот самый, где выступали Mikkai Kumo и слушатели будут смотреть на вас, как если бы вы сказали сегодня: да, помню ходил я на Чарли Паркера, сразу после войны. Ну, может, и не так, но послушайте обязательно — красота невероятная. И очень глубокое чувство инструмента, которое придает каждому концерту атмосферу священнодействия.
Rivoli
30 июля
Сцена «Время звучать»
23-40
Очень тщательные молодые и талантливые ребята, которые играют шумно и надрывно. По моему скромному мнению, стилистически, идеологически, pardon, — это неожиданный, через 30 лет после оригинала, прорыв в наш рок идей группы Jesus+Mary Chain. Когда рок-н-ролл и серф играются максимально громко, агрессивно, с внутренней запинкой и яростной неуверенностью. Но о-о-о-чень технично и правильно. Даже слишком. Как уроки, выученные наизусть и отскакивающие от зубов. [Это не упрек, ни в коем случае — для рок-культуры такая модель поведения очень даже почетна сейчас, вспомним, великих теперь Pixies!] Для 2016 года — это очень классное и вычурное звучание. Значит, самарская традиция рок-музыки жива и продолжает неуклонноеразвитие. А на это, согласитесь, стоит взглянуть!