События:

«Конторе Кука» — четверть века! Кто может игнорировать реальность?

26 ноября 2019

Это вторая часть большого интервью к 25-летию группы «Контора Кука».

Первая часть здесь.

Мы с Куком сидим в кофейне White Cup, вокруг ноябрь 2019 года и Володя рассказывает историю своей группы.

— Ближе к настоящему надо, это все история… 97-й — это еще Жидков, потом в 98 он ушел в «Воду», я со Стасом Семеновым, Сергеем Тюняевым что-то продолжал, потом Юра Пермяков полгода был, Вася Зинковский, кто-то еще, еще и еще. Этот период какой-то мутный и, честно говоря, мне не очень понятный. Были конечно и хорошие моменты.

Интересная история со Стасом Тулешовым. Он же у нас играл на барабанах на записи самого первого альбома. Который мы на студии Валентина Сердобова записывали. А Стас тогда работал в Волжском Народном Хоре перкуссионистом.  Они уезжали на гастроли в Питер на два месяца, а потом в Швейцарию на джазовый фестиваль, потом он все рассказывал как джемовал там с Уинтоном Марсалисом. Так вот… пришел он на запись с рюкзаком и у него было времени час-два. Сыграл 16 песен на раз, услышал их первый раз и сыграл, забрал рюкзак и все. Ни одной правки.

Потом лет через пять мы репетировали в ДК Пушкина, в подвальчике. Тогда со мной Аркадий Вдовкин играл, уже под минусовку, компьютеры были. Начало 2000-х, я себе первый комп купил в 2001, по-моему. И Стас пришел к нам на репетицию, и стал наяривать такое, что челюсти отвисли, я нормально это воспринимал, а вот Аркадий, клавишник, говорит, а можно попроще – чих-пых чих-пых?. Ну надо знать Стаса…Тулешову нельзя говорить такие вещи да еще в такой форме, он же с Марсалисом джемовал. Да и вообще…круче барабанщика я не встречал.

— У тебя этот стиль сформировался где-то в начале 2000-х, да? Все равно у тебя своя всегда узнаваемая  манера…

— В смысле чих-пых? (смеется)

— А что ты сборник не сделаешь?

— Оцифровали как-то с шумовиком Витьком. Послушали, оно не то что морально устарело. Для тех времен звучит как  демо, попытки, живьем лучше звучало, может, а в фиксированном виде процентов 60 не жалко в корзину выкинуть. Но у многих и этого-то нет. Кто из куйбышевских групп 90-х? Ну, «Гаврош», может. Но на запись мертвеца с косой не воткнешь… «Седьмая ступень»… Групп было больше сотни, а остались единицы.

— У меня была мысль отмастерить всех по одной вещи…Выпустить альбом такой. Куйбышевская волна. Но очень мало вещей, даже на альбом не наберешь. Таких, чтобы они сегодня звучали. Ты с Миком, может, «МАД» и «Руки».

— Они слушаются, да. Ну, насколько я знаю, Березовский в Питере начинал учиться, «Странные игры», пост-панк…все такое…

— Мне кажется, он себя  и сейчас так ощущает — «питерский панк».

— Короче… Это все легло на правильную почву, а остальные, как появились, так и исчезли.

— Может,  просто не было  на чем писать?

— Магнитофоны были у всех. Два магнитофона и делаем накладки, все. Может, нечего записывать просто было?! Когда на концертах полный зал был, это одно, а залы были полные все в 90-е. Я еще тогда делал ВК-рок. ВК-сегодня. газета, она как-то переформатировалась, «давайте пошумим в «Звезде» — говорят.

Я сделал, у меня закончились билеты основные, запасные, а народ валит и валит. «Звезда» раздулась, причем в том зале, где фильмы, не в клубе. Да тогда и клуба еще не было. Зал на девятьсот мест, а сидело, наверно, тысячи полторы… 

А потом у группы начался второй этап, условно говоря, это Березовский, Садовников  и я, Серега Носов с нами барабанил, я знаю его еще по ТТУ. У Сереги было две любимые группы – Синяя птица и Дип перпл.  А любимая еда в поездках – селедка в масле. Это хреново масло  проявлялось потом на гитарных чехлах, на джинсах, даже на стельках зимних ботинок.  Что мы играли? Да хрен его знает. Учитывая мою тягу, к авангарду, Березовского к панку, а Носова ко всякой жути…. получался адский коктейль.  

 А жил Носов на Шмидта, в частном секторе, и мы у него репетировали. Ну чтоб за базу не платить. У него теща глухая, она в одной комнате сидит, телек глядит на полную громкость, тут печка с дровами коптит, где-то под полом собака воет. 

— Русский рок.

— Скорее русский быт. Но там, по крайней мере, был уже выход «Реновации», альбом первый, изданный на «Геометрии», то есть они сами нас нашли. Ульянкин  (продюсер Геометрии) говорит, давай выпустим СD на нашем лейбле. Они нас целый год ждали!

С сентября по май я ездил чуть ли не через день на Сухую Самарку, наверное несколько раз экватор обогнул. У Березовского дома оборудование, у него и писались . У него уже машина была, сначала «Ока», потом УАЗик. Иногда он меня подкидывал до Хлебной площади. Записали за год и издали первый диск, даже заплатили нам гонорар 500 баксов. Они за свой счет все издали. 

— А он разошелся?

— По-моему он весь распродан, тысячу экземпляров. А может и нет Не знаю.

— А сколько альбомов у Конторы всего?

— Если считать тот, который  у Сердобова записывали, то 10 получается… По содержанию он честно говоря, не очень так, просто качественное музицирование. Из 12 песен парочку я бы оставил, «Не Париж». Может еще одну. Ну, это издержки. 

— Какой ты считаешь самым удачным, состоявшимся альбомом?

— Остальные девять все по- своему неплохи: Реновация, Lo-End, Вирус джаза, Чек, Средняя Волга, РИО, Карачун, Mein Lieber Friend, ЙЯЁЁЁЁ… «Чек» вообще вошел в ТОП-10 альбомов по версии «Роллинг Стоун» вместе с альбомами Боуи, Кейва, Трики… компания веселая, не правда ли?

«Реновация» фактически первый в новейшей истории, к тому же изданный на  московском лейбле. Тяжело давался, ругались постоянно, но худо-бедно сделали. По аранжировкам были споры.

Не цельный, кукольный, разношерстный, есть несколько песен нормальных, но нет на мой взгляд найденного изначально какого-то посыла, который бы вытаскивал все. У нас не было общего видения, желание было, потенциал.

Хотя мы играли до этого, это же уже 2004, мы уже 4 года играли. Не было опыта записывать на компе. Когда мы сели писать второй альбом «Орднунг» Серега Носов к тому времени как-то отпал – на записи он был не нужен поскольку барабаны компьютерные, Олег и Березовский – это почти уже «Руки» . Я смотрю, баланс сил стал смещаться куда-то не туда. Все больше и больше. В конце концов мы просто разбежались. В итоге этот «Орднунг» так никуда и не пошел. Да и хрен с ним. 

«Lo-End» делался уже в новом составе. Практически вдвоем с Телегиным. Это первый альбом который заметили критики. Андрей Бухарин хорошо написал о нем в «Ролинг Стоуне». Очищенный до костей звук… аскеза способствует восприятию….результат не похож ни на что… На мой взгляд там одна провальная вещь – по тонкому льду… я так и не смог с ней справиться… а остальные в принципе нормальные. Несколько вещей Данила Телегин написал, музыку с текстами — сразу. У него тогда еще с текстами не очень получалось, а сейчас он их клепает – будь здоров…

Так, что там дальше? «Вирус Джаза». На «Вирусе Джаза» как раз Джой (Вадим Быстров) ушел из «Конторы». До этого он года полтора отвечал у нас за ритм-секцию. То есть мы под грувбокс играли. Ну, Джой парень очень продвинутый в плане звука, сэмплов и прочего…

С барабанами проблем не было. Другое дело, как ему было в Конторе после Федула и Стугерронов. В любом случае опыт был интересный.  Записали даже концертник — Технически это легко. Ну, а «Вирус Джаза» уже опять вдвоем с Телегиным доделывали. Плюс – привлеченные музыканты Эдик Тишин на трубе, Юра Пермяков на барабанах. Сделали пару миксов с одной нашей бельгийской знакомой авангардистской.

Ну, а дальше уже Витек Гуров в Контору влился. И до сих пор в ней, хотя и в Питер переехал. Это уже шумовой этап. Мы впервые для «Конторы» стали шумы использовать как фактически базовый элемент.  Собственно запись нового альбома начиналась теперь с шумовых заготовок. Все отслушивалось. Отбирались лучшие. Ну, а дальше вся эта руда так сказать… очищалась, обрастала мясом, текстом и так далее.

На альбоме «Средняя Волга» уже Олег Садовников с нами опять играл. Вернулся из продолжительного отпуска. И до альбома Mein Lieber Friend включительно.  Он конечно прежде всего композитор. Мелодист. Так сказать, Маккартни и Шостакович в одном лице. Музыкальные темы выдает – только успевай записывать. И ты знаешь – по-моему мы даже ни разу не ругались из-за музыки..или там из-за текстов..или из-за аранжировок…Я думаю потому что каждый отвечал за свой участок и доверял другим. А если и заходил на «чужую территорию», то делал это очень деликатно.

Потом Олег правда опять ушел в отпуск. Но музыку насколько я знаю не бросает. А совсем недавно мы еще сайд-проект запустили  «Хаку» называется — HQ. Там два молодых брата-близнеца. Андрей и Алексей Исаевы. Это как бы «Контора» но и не «Контора». Упор больше на живое исполнение. Гитары живые и все такое.  Альбом недавно выпустили. Форст-Цинна. В Звезде презентация альбома будет. Рекомендую.

А вообще я так скажу. Я всегда старался брать от каждого участника в музыкальном плане по максимуму… старался вытянуть из него все, что он может и даже больше — для общего дела.

Может поэтому «Контора» и жива до сих пор. Ну,  а больше всего не люблю знаешь что? — когда музыку отодвигают в конец очереди. Я этого дерьма нахлебался будь здоров!. Когда я слышу – я не могу у меня работа.

Блин… мне хочется взять палку и по башке шарахнуть… Но приходится сдерживаться. Такова реальность. Нужно есть, пить, детей воспитывать. Да я сам такой же. Ничем не лучше. Такова реальность. А кто может игнорировать реальность? 

pNa

Оставьте комментарий