Наследие:

Девять главных риффов Кита Ричардса

18 декабря 2022

18 декабря — день рождения Кита Ричардса. Самкульт вспоминает его самые мощные,  вечные риффы.

Satisfaction

1965

Одна из главных бунтарских песен планеты и рифф под стать. Легенда гласит, что Кит написал его во сне. Проснулся ровно настолько, чтобы записать на магнитофон и снова заснуть — на кассете было слышно, как он играет, потом роняет медиатор, а потом сорок минут храпа. Во время студийной записи Кит считал, что этот рифф должны исполнять духовые, но его уговорили взять в руки гитару…

Jumpin’ Jack Flash

1968

Этот рифф сам Кит любит больше всего, да и для группы Jumpin’ Jack стал самой исполняемой вживую песней. Больше тысячи раз Кит обрушивал его на ревущие толпы поклонников. А уж как полюбили его кинематографисты! Именно он сопровождает Джонни Деппа в финале гонзо шедевра Терри Гиллиама и Хантера Томпсона. Но это было много позже, а Самкульт предлагает единственную живую запись этой песни с участием Брайана Джонса, и первое промо, где визуальные образы роллингов еще тяготеют к психоделии, но гитара снова рвет нам души настоящим блюзом.

Jumpin’ Jack Flash

(official promo)

Brown Sugar

1971

Одна из самых непристойных песен группы, просто требующая, чтоб ее запретили. Скромник Мик намекал, что рифф в этой песне его авторства, но это миф. Кит, как всегда, узнаваем и неподражаем. Кстати, есть версия этой песни, где партию слайд-гитары исполняет Эрик Клэптон.

Start Me Up

1981

Песня была написана, как один из экспериментов роллингов с реггей, середины 70-х. Ее несколько раз пытались записать и тогда же Кит сочинил свой рифф, но что-то не заводилось с первого раза и к песне вернулись только в начале 80-х. Тут уже все сошлось и песня поднялась до второй строчки Биллборда, подтвердив состоятельность группы в новую эпоху. Да, представьте себе, в начале восьмидесятых роллинги серьезно беспокоились о том, чтоб сохранять музыкальную  актуальность.  Впрочем, в памятники самим себе они не превратились и по сей день.

Bitch

1971

Первая вещь на второй стороне Sticky Fingers. Те, кто помнит виниловую эпоху понимают, что это значит. Еще один гимн пороку, где Мик сравнивает свою сучью породу с собакой Павлова, а Кит показывает как грязно и мощно можно играть. Рифф был сочинен им на полу в кухне, во время сессионных записей, на которые Кит, как всегда опаздывал и оправдывался, чем мог.

Rocks Off

1972

Песня, открывающая один из шедевров группы — альбом Exile on Main Street, была написана во время сессий в особняке Неллкот, на Лазурном берегу, в Виль-Франш де Мер. Кит снял особняк чтобы спокойно поработать и отдохнуть, что сполна ему удалось. Вот только французское правительство выслало его из страны. Непризнанный гений, признанный злодей.

The Last Time 

1965

Первая песня, написанная великим (тогда — еще в будущем) дуэтом Джеггер-Ричардс, и выпущенная, как первая сторона сингла. До этого группа выпускала на стороне А только проверенные кавер-версии. Рифф, придуманный Китом, играет здесь Брайан Джонс. Ричардс вообще никогда не жадничал и легко отдавал придуманные им партии товарищам по группе.

Honky Tonk Women

1969

Кит и сам частенько испытывал влияние. В первой версии этой песни еще участвовал Брайан Джонс и она звучала как настоящее кантри, а вот доделывать ее для альбома и сингла группе пришлось уже с новым гитаристом — Миком Тейлором, который по словам Кита попал в группу из совсем другой реальности.  Ричардс проникся и получилась одна из бессмертных песен, всегда входящая во все «списки лучших». Впрочем, это относится ко всем песням из этой подборки.

Can’t You Hear Me Knocking

1971

И напоследок еще один кусок жирной, великой гитарной грязи. Вот как это рассказывает сам Кит.

«Can’t You Hear Me Knocking» получился мгновенно — я просто нашел строй и рифф и начал качать его, а Чарли просто так его подхватил, и мы подумали, эй, тут есть какой-то грув. А гитаристу совсем несложно играть такие отрывистые аккорды, прямолинейные и скупые.

Keith Richards

Оставьте комментарий