В начале ноября The Cure выпустили Songs of a Lost World — первый альбом группы за 16 лет.
И первый альбом группы за 30 (!) лет, поднявшийся на вершину в британском хит-параде. Мы оцениваем лучшие песни группы, которая сочетает в себе свет и тьму, как никто другой.
20. Catch (1987)
На Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me эту песню слегка затмевает поп-шедевр группы Just Like Heaven. Но Catch, тем не менее, обладает собственным, немного хаотичным очарованием: барабанные дроби, скрипка, внезапные всплески гитарных эффектов звучат так, будто они записаны вживую, а вокал Роберт Смит записал во сне.
19. The End of the World (2004)
Можно понять, почему одноименный альбом Cure 2004 года не получил большой известности — он слишком длинный и безнадежно неровный — но в нем была как минимум одна классическая вещь, не вызывающая вопросов. Несмотря на название, это самая милая и наименее сложная песня, а запинающийся переход от куплета к припеву — это чистая радость.
18. 10:15 Saturday Night (1978)
Эта песня утвердила Роберта Смита в звании poète maudit пост-панка. Парня, погруженного в очень британский вид пригородной тоски — угрюмо читающего Penguin Modern Classic, пока все остальные отрываются на вечеринке, куда его не пригласили. В 10:15 Saturday Night вообще ничего не происходит, кроме капающего крана, но это все равно звучит как захватывающая психодрама.
17. The Last Day of Summer (2000)
Смит явно гордится Bloodflowers, альбомом, задуманным как последний в трилогии, включающей также Pornography и Disintegration. Альбом не достиг тех же высот, что и его предшественники, но он все равно полон хороших вещей — в частности, этой медитацией о старении и потерях, которая, как теперь кажется, тематически предвосхищает новый альбом Songs of a Lost World.
16. Three Imaginary Boys (1979)
Как и многие дебютные альбомы, Three Imaginary Boys был местами сыроват, но его заключительно-заглавный трек был великолепен, прокладывая путь от скупой новой волны таких песен, как Object или Grinding Halt в более странные, атмосферные и сумрачные воды. А тревожное, кульминационное гитарное соло — просто фантастика.
15. The Love Cats (1983)
До выхода Friday I’m in Love, The Love Cats была той песней Cure, которую знали все. Это нелепая, но совершенно очаровательная попытка «разрушить миф о Cure», предпринятая под влиянием мультфильма Aristocats, и неожиданно для самой группы превратившаяся в огромный хит. Смит, конечно, высмеял все предприятие. Но он был неправ.
14. Close to Me (1985)
Момент, когда невероятно изобретательные видеоклипы Тима Поупа для The Cure достигли своего пика — вид группы, запертой в гардеробе, падающем со скалы, и продолжающей выступать, даже тонув, — идеально подходит для песни, которая вызывает клаустрофобию, но при этом очаровательно легка и звучит попсово.
13. Alone (2024)
Неровное качество предыдущих альбомов Cure, без всякого сомнения, добавило беспокойства вокруг первого сингла группы за 16 лет. Но Alone оказался триумфом — мощным, элегическим и глубоко трогательным… и первым признаком нового альбома, который представляет собой поразительное возвращение к форме.
12. In Your House (1980)
На Seventeen Seconds скука мокрых выходных 10:15 Saturday Night, казалось, полностью поглотила Cure — иногда кажется, что Смит едва может собраться с силами, чтобы петь. Это не критика: результаты получились странные, но уникальные, как в песне In Your House, в равной степени угрюмой, гипнотической и жуткой.
11. A Strange Day (1982)
Можно назвать этот трек Pornography самым попсовым, хотя такие вещи относительны. Определенно есть сильная мелодия и что-то похожее на подъем, когда она достигает припева, но тон темный, настроение упадочное, атмосфера разреженная — измучанный взгляд на неизбежный апокалипсис. Невероятная, завораживающая работа.
10. Lovesong (1989)
Какая любопытная жизнь у Lovesong! Ее перепевали все, от Адель до забрызганных кровью хард-рокеров Jack Off Jill. Это свидетельство тайной мощи простого признания в любви с очень сдержанным звучанием. Особенно трогательно, что на концерте в Голливуде, в 2023 году, Смит отвернулся от публики и спел эту песню своей жене, сидевшей за кулисами.
9. The Caterpillar (1984)
Что происходит, когда вы начинаете каждую сессию записи, как гусеница в Алисе? Интригующий психоделический беспорядок альбома The Top. Его заглавный трек The Caterpillar ощущался как готическая интерпретация эйсид-фолка 80-х. И необычный способ для сингла появиться в хит-параде, который затем возглавила слащавая Hello Лайонела Ричи.
8. All Cats Are Grey (1981)
Марк Алмонд однажды назвал All Cats Are Grey «идеальной экстази-записью»: по-видимому, он имел в виду ее сдержанную мелодию, медленно дрейфующее настроение и теплое покрывало из звука синтезаторов. Это редкий момент тепла на холодном альбоме Faith. И невероятная песня.
7. A Night Like This (1985)
A Night Like This — песня, которая датируется 1976 годом, прекрасный пример того, почему альбом The Head on the Door изменил восприятие группы и стал международным прорывом The Cure. Ее отчаянный текст и мрачное настроение могли бы подойти Faith, но в тоже время, здесь удивительно искрящийся, восторженный припев.
6. Just Like Heaven (1987)
Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me — скорее сборник, чем альбом, и здесь можно найти почти все составляющие Cure, но особенно он хорош в части поп-музыки. Just Like Heaven — его жемчужина. От каскадных гитарных партий до свежей мелодии, он кажется естественным и непринужденным, головокружительным от любви.
5. Pictures of You (1989)
Как сообщается, вдохновленная Смитом, спасшим фотографии своей жены из пожара, Pictures of You попеременно наполнена меланхолией и сожалением. Она также очень красива и странно воодушевляет, уверенность в ее томном темпе, не в последнюю очередь потому, что треть трека прошла до начала вокала.
4. Boys Don’t Cry (1979)
Навеянная Buzzcocks, восхитительно горько-сладкая и, по понятным причинам — одна из самых долговечных песен Cure. Фильмы, романы и даже лейбл Фрэнка Оушена были названы в ее честь. И все, от Майли Сайрус до легенд японского нойза Gerogerigegege, перепевали ее. Потому что мальчики не плачут!
3. One Hundred Years (1982)
Песня, которая с головой погружает слушателя в клаустрофобный, черный как смоль, тревожный звуковой мир порнографии. С помощью гитар, вызывающих морскую болезнь, сурового ритма и вступительной строки, которая служит нигилистическим заявлением о смысле альбома: «Неважно, умрем ли мы все». Одинаково душераздирающая и катарсическая, она и сегодня звучит потрясающе.
2. In Between Days (1985)
Кажется, Роберт Смит всегда испытывал противоречивые чувства по поводу своего таланта к созданию поп-музыки, считая, что темные вещи тоже имеют значение. Но именно их сочетание делает Cure тем, кто они есть. В In Between Days ликующий музыкальный порыв и лирическое уныние переплетаются с ошеломляющим эффектом.
1. A Forest (1980)
Плотность отличных песен в каталоге Cure делает список, подобный этому, почти произвольным: можете переставить эти песни практически в любом порядке или заменить записи на Primary, Charlotte Sometimes, Plainsong или бесчисленное множество других. Идея «лучшей» песни Cure еще более произвольна, но A Forest занимает особое место в сердцах поклонников, и группа играла ее вживую более 1000 раз. Острая и навязчивая, атмосферная и движущая, эпичная, но плотная, минималистичная, но обволакивающая… она обладает мощью, столь же таинственной, как и сама группа.