Наследие:

13 любимых песен, написанных Полом МакКартни

18 июня 2022

Сэр Пол — лучший композитор поп-музыки. Самый-самый-самый. Самкульт отобрал чертову дюжину самых любимых песен Маккартни, каждая из которых — это целый мир и огромная жизнь.

Поздравляем Пола Маккартни и всех его поклонников. Желаем Полу дожить до ста!

На фотографии Пол Маккартни в эпоху записи шутливой песни «When I’m 64». Сейчас сэр Пол на 16 лет старше, чем герой песни.

 

And I Love Her

1964

Песня написана Полом в эпоху его романа с  актрисой Джейн Эшер. Восемь тактов в середине песни были яблоком раздора еще во времена Beatles — Леннон утверждал, что он сочинил эту часть целиком, издатель группы Дик Джеймс говорил, что эту часть песни добавил Джордж Мартин, Пол считает, что это сделал он, с небольшой помощью Джона. Вступительный рифф (точно!) принадлежит Джорджу. В общем, на этом примере, как и на многих других, очень наглядно видно, почему Beatles это гораздо больше, чем каждый член группы по отдельности.

Can’t Buy Me Love

1964

Первый хит, победившей весь мир битломании. Если до этого синглы группы занимали первое место в хит-параде и это было событием, к этому моменту стало ясно — песня обречена на успех. Сначала меркантильный Пол хотел назвать будущий шедевр Can Buy Me Love, но потом Джон объяснил ему, что на протесте можно заработать больше вовремя передумал и сместил акценты в правильную сторону. Любовь купить нельзя! Сингл моментально взлетел на вершины хит-парадов в Англии и США, где за первую неделю было продано два миллиона пластинок. Песня была издана даже в СССР, в 1974 году, и тоже разошлась миллионными тиражами. Но еще до этого стала частью фольклора в богатой на трактовки русской версии названия —  «Кинь бабе лом».

Yesterday

1965

Самая известная популярная, перепеваемая и т.п. Лучшая песня XX века, вошедшая в книгу рекордов Гиннесса, как песня, на которую записано больше всего каверов. Больше 2000! Когда Пол написал мелодию «Вчера», он долго не мог поверить в то , что сделал это сам. Ему казалось, что он где-то слышал это раньше и бессознательно воспроизвел, но все друзья и знакомые Пола убеждали его, что мелодия оригинальная. Песня была совершенно непохожа на то, что играли Beatles в то время, поэтому ее долго не могли дописать, но в итоге, решили включить в альбом Help! Пришлось придумывать нормальный текст, потому что сначала Пол назвал песню «Яичница» — scrambled eggs — эти слова прекрасно ложились на мелодию. Это одна из первых песен над которой не работал ни один из битлов, кроме самого Пола. Вся запись была сделана Маккартни, спевшим и сыгравшем на гитаре и струнным квартетом, которым управлял Джордж Мартин.

Eleanor Rigby

1966

То, что сегодня считается бесспорной классикой, когда-то было смелой новацией. До Пола Маккартни никто не говорил в поп-музыке об одиночестве и смерти, так просто и сильно. Музыка, которую сравнивают с Моцартом и текст о людях, которым не хватило жизни, чтобы осмелиться увидеть друг друга. Вся эта мрачность, впрочем, не задумывалась Полом изначально. Фамилию героини он «увидел» на вывеске винного магазина в Бристоле. Смерть Элеанор вообще была предложена другом группы Питом Шоттоном. Впрочем, на кладбище в Ливерпуле есть могила Элеанор Ригби и недалеко от нее — могила человека по фамилии Макензи. И уже в 1984 году Пол рассказывал, как они бродили по кладбищу с Джоном и…

Fool on the Hill

1967

Это, наверное, единственная в мире песня, которую исполняли Бьорк, Арета Фрэнклин и Людмила Сенчина. Жаль, что не вместе. Пол говорил, что герой песни — это кто-то вроде Махариши, к которому никто не относится серьезно из-за его дурашливого хихиканья.

When I’m 64

1967

Песня написана Полом еще в 16 лет с тем, чтобы группе было что играть, когда не работали усилители и приходилось переходить на акустику. И в момент написания, и в момент записи — песня была одной из первых, записанных для великого «Сержанта Пеппера». Непохожесть на обычную поп-музыку достигнута оригинальным использованием трио кларнетов, что было очень необычным и сделано по просьбе Пола, чтобы добавить классики и уйти от сентиментальщины. Сейчас, когда сэр Пол на 16 лет старше героя песни, ее слова кажутся наивными. Маккартни хоть и имеет внуков, совсем не облысел и в свои 80 продолжает играть рок, а не покачивается в кресле, укрывшись пледом.

Helter Skelter

1968

На сочинение песни Пола вдохновил Пит Таунсенд, который рассказывал про свою песню I Can See For Miles, как самый грязный и сырой рок в мире. Маккартни решил превзойти. И написал песню «Кавардак», которая предвосхитила не только хэви-метал, но и нойз, и панк-рок и  много чего предвосхитила. Так, в 1969 году Чарльз Мэнсон, и его банда, убив Шарон Тейт, кровью на стене написали название песни. А потом на суде заявили, что именно  Helter Skelter вдохновило их на убийство беременной актрисы. Песня и название настолько крепко приклеились к Мэнсону и его банде, что даже книга о них называлась понятно как. Но песня, конечно, провидческая и одна из лучших, написанных Полом. Одно из самых вдохновляющих произведений в истории рок-музыки.

Hey Jude

1968

В честь этой песни назван Джуд Лоу. Маккартни написал ее, чтобы утешить Джула — Джулиана Леннона, родители которого -Джон и Синтия разводились, а папа-Джон собирался женится на японке. В конце концов, Джул превратился в Джуда, а песня стала самым длинным синглом Beatles — она продолжается 7 минут и чтобы выпустить ее в формате сингла пришлось применить новые методы записи грампластинок, но Джон, настоявший на записи полной версии, был абсолютно прав — 19-кратное повторение «нананананана» стало одним из самых привязчивых рефренов за всю историю поп-музыки.

The Long and Winding Road

1968

То, что Фил Спектор изуродовал эту песню своей аранжировкой, Пол Маккартни указал в своем судебном иске, среди 6 главных причин ухода из группы. Фил, наверное, не очень хорошо понимал Пола, но в этой ситуации гораздо важней была роль менеджера группы Алана Кляйна, который не послушал возражений Пола относительно аранжировки со струнными, духовыми и женским хором, которую сделал Спектор. В итоге Beatles  не стало. Но песня, несмотря на свой пафос и возвышенность, и текст, как бы намекающий на конец истории, вообще не предназначалась изначально для исполнения группой. Пол написал ее и подарил Тому Джонсу, с условием, что она станет его следующим синглом. Но у Джонса уже была готовая песня  Without Love и он от подарка отказался!!! В итоге «Долгий извилистый путь» стал последним, 20-м синглом Beatles, их последним хитом №1 в Америке.

Mrs. Vanderbilt

1973

В творчестве Пола после Beatles выделяется альбом Band on the Run. Наверное, лучший, и уж точно, наиболее близко подходящий по уровню к лучшим работам битлов. А эта песня — фаворит среди сольных произведений Маккартни на территории бывшего СССР. Из-за припева «хо-хэй-хо», который почему-то был не просто безумно популярен в нашей стране, но и как-то плотно связывался в сознании слушателя с фантастическим заграничным образом жизни в котором все легко, просто и весело. Хо-хэй-хо! А во всем остальном мире эту песню не ценят и считают глупой, проходной вещью. Два мира — два Пола.

Jet

1974

Еще один великий хит из эпохи Wings. Творчество Пола после распада Beatles прекрасно, но не дотягивает до… Кроме этого альбома. Сама песня вовсе не про самолет, а про маленького щенка лабрадора-ретривера, который жил у Пола дома, в Лондоне и все время норовил убежать.

Band on the Run

1974

Главную идею для песни дал Джордж, который во время деловой встречи «битлов», для обсуждения дел своей, все еще общей, фирмы Apple, сказал, что мы все заключенные в этой тюрьме и нам отсюда не убежать. Пол послушал Джорджа и решил, что все-таки убежит. И убежал в Нигерию, записывать альбом. Его Wings превратились в трио — Пол, Линда и Денни Лейн. Песня про свободу, эскапизм и преступников пришлась по вкусу слушателям всего мира. И Пол возглавил американский хит-парад, теперь уже без Beatles, во главе собственной «банды в бегах».

Silly Love Songs

1976

Ответ Пола на многочисленные обвинения критиков в том, что он пишет наивные песенки о любви. Критическую волну погнал Джон, который, видимо, был раздосадован тем, что сольная карьера Пола складывалась гораздо успешней его собственной. Маккартни ответил изящной и легкой песней, в которую иронично добавил немного стиля диско. Песня стала классикой, и еще одним подтверждением того, что ни Пол, ни Джон, не могли по отдельности достичь и половины того уровня творчества, которым поразили мир Леннон-Маккартни.

pNa

Оставьте комментарий