
Художественная практика USMN строится на абсолютной сенсорной честности и доверии к первичному импульсу.
Его метод — это не путь от идеи к образу, а трансформация внутреннего заряда энергии в материальный след. Произведение начинается не с замысла, а с телесной вибрации, запаха, с ритма, который возникает внутри. Эскиз в этом процессе — не вспомогательный инструмент, а полноправная форма начала: не композиция, а фиксация момента, когда жест ещё не стал линией, а цвет — образом. И главное для художника в этом процессе то, чтобы финальная картина — сохранила этот первичный, наиболее честный импульс.

«Любовь — это…» холст, акрил, Навруз Усмонов (USMN)
Эти «исходные состояния» — эскизы к работам из серии «Любовь — это…», «Ненависть — это…», «Жизнь — это…», «Смерть — это…», «Мечта — это…» — кажутся почти неуправляемыми. В них нет нарратива или структуры, есть только пульс, поток. Они хрупкие и смелые одновременно: удерживают хаос на грани распада, словно художник не рисует, а записывает вибрацию внутренней среды. В «Любовь — это…» вибрации цвета и мягкий овал создают ощущение дыхания. В «Ненависть — это…» — контраст, сжатие, резкая динамика, в которой красный становится телесным выбросом, символом разделения.

«Смерть — это…» набросок, Навруз Усмонов (USMN)

«Смерть — это…» холст, акрил, Навруз Усмонов (USMN)
Переход от эскиза к финальной работе не предполагает «улучшения» формы — скорее, это усиление состояния, его уплотнение. Полномасштабные работы на холсте сохраняют ту же жестовую искренность, только более плотную, собранную. В «Смерть — это…» пространство чёрного расслаивается и отступает, открывая проём света. Это не смерть как конец, а смерть как растворение, как превращение давления в просвет.
Метод USMN — это работа в потоке, в диалоге с духом, с моментом. Он не сочиняет и не оформляет — он безапеляционно фиксирует суть. Его живопись дышит тем, что невозможно сказать: тем, как зажигается искра, непреодолимый импульс энергии — когда возникает первичное состояние.

«Мечта — это…» холст, акрил, Навруз Усмонов (USMN)
Материал подготовил Илья Сульдин, редактор Самкульт




