Любовь эмигранта… Весна в Фиальте… Что это значит зимой 2020?
Чувство легкой усталости от слишком изящной жизни. Песни человека, который давно и неизлечимо болен единственной болезнью — синдромом Стендаля.
Все-таки жаль, что Алекс Тилли не собрал побольше материала и не выпустил свои меланхоличности в форме альбома — тогда его высказывание получилось бы более ярким и емким, как хорошо подобранный букет всегда больше суммы отдельно прекрасных цветов. Но что говорить о том, чего нет. Не букет, но скоро выйдет еще две песни и будет клип с модными цветами в стиле.
Зашкаливающая манерность, постоянные визуальные и звуковые референсы (кто теперь помнит слово «цитата»?), но — все по делу, в меру, по своему, стильно. Изящно-усталое балансирование между яхт-роком и слоукором. И эта оооочень медленная яхта, вечно уплывающая за прекрасно-рдеющий горизонт сильно кренится в сторону камерной поп-музыки Божественной комедии, а иногда в снастях гудит глас Скотта Уокера.
Для Алекса Тилли, такой релиз, после ухода из группы “Волны”, выглядит неожиданным. Это больше на Tindersticks похоже. Но! Если считать группу VLNY логической частью его карьеры. А это, скорее, был просто очень крутой зигзаг.
И доставляет отдельную радость на новой записи голос Полины Хвостовой. Потому что музыкант Тилли — это никакие не «Волны», а хрустальные искры Polly Wants, дикий электропорнопанк Decieved Badgers, прекрасный призрак Phaeton Lasso и несколько, еще менее известных проектов. Не знаю, может ли это служить утешением, но я думаю Алексей и сам прекрасно понимает: всё это сделано ничем не хуже, и всё это здесь никому не нужно.
В каждой крупной стране Европы есть свои чудные группы, играющие слоукор и грустные мужские песни разного уроня джазовости, эстрадности или фолковости. Почти всегда — это очень хорошие группы, со своим звучанием. Но шансы вырваться даже на уровень тех же Tindersticks, конечно, very low. Чать не в Англии. Это Алекс, кстати, тоже прекрасно понимает. Но зачем же тогда он расходует свой талант на сочинение песен, которые заведомо не станут популярны?
Ну, во-первых, это красиво. Во-вторых, Алекс на самом деле такой — и это большой плюс его музыки, возможно, шанс — он действительно в Самаре ведет образ жизни в том стиле, который живописует. И его лайв с песни “Your lover’s gone”, в котором участвуют лучшие самарские музыканты самых разных направлений — пример этого стиля. А когда не было пандемии, Алекс вполне мог отправиться записывать лайв во Флоренцию. И группу свою Avignon Quintet он назвал по серии романов Лоуренса Даррелла еще на заре своей юности.
Пижон? Как сказали бы прежде. Да, и выдающийся. Но с другой стороны, что может быть лучшим качеством для таких песен, чем, то, что они записаны из пижонства? Особенно, когда в этой пижонской легкости есть реальная глубина, которую, увы, многим слушателям не дано услышать. Да и не нужно.
Ну и безотносительно смысловых глубин — прекрасная музыка для обольщения, неожиданно крепких коктейлей и где-то здесь была застежка. Это наверное, делает меня цисгендерной мразью, но я уверен — такие истории в нашей жизни еще происходят. Иногда они даже похожи на лелюшевских “Мужчину и женщину”, и, конечно, заслуживают своей звуковой дорожки.