Метко названная «Привычка читать», газета будет издаваться ежемесячно и делиться с читателями всем интересным из жизни областных библиотек, но главное — книг.
2015 год объявлен в России годом литературы, если кто не в курсе. И появление такой газеты вполне оправданно. Чтение книг в библиотеке, увы, становится все более экзотическим занятием. Это совершенно необъятная тема — от огромных возможностей библиотек, которые соединяют в себе преимущества и онлайна, и традиционной «бумажной коммуникации», и попытка привлечь интерес к чтению книг в библиотеке. Во всех возможных сейчас почти бесчисленных вариантах.
Издателем газеты стала главная библиотека области. В первом, апрельском номере, материалы, посвященные жизни губернских библиотек и предстоящим событиям. В этом году Самара стала библиотечной столицей России и это, конечно, большой повод для профессиоальной гордости и тема главного материала. Анонсируется и программа крупнейшего события, организатором которого стала областная библиотека — Всероссийского Библиотечного конгресса. Он начнется 18 мая и продлится целую неделю. Самкульт еще будет писать об этом важнейшем событии года литературы в Самарской области.
«Привычка читать» не ограничивает читателя миром библиотек. Точнее, библиотеки, с помощью книг, раздвигают наш мир так, что дальше начинается сплошная борхесовщина. Несомненно присутствует эта интонация в прекрасном эссе Бориса Кожина о губернаторе Гроте. Оказывается были в нашей истории губернаторы о которых можно писать в патетическом тоне, не боясь показаться героем Гоголя.
Об удивительной коллекции вещей, которые хозяева забывали в старых книгах, о художественном проекте «Глазами женщины», о юбилее Чайковского и памяти военных лет — все на страницах одного номера. Интересно написанные материалы с хорошей фактурой, раздел с анонсами новых книг читается запоем, и это полезный запой. Но все-таки, тут есть, увы, небольшой парадокс. По замыслу газета должна привлекать людей в библиотеку, но чтобы узнать об этой газете и получить ее, нужно… прийти в библиотеку.
Впрочем, маркетинг — это общая проблема, касающаяся не только библиотек и культуры. Для привлечения аудитории, увы, недостаточно даже хорошего или уникального продукта. Пожелаем успеха новому проекту и будем надеятся, что он найдет своего читателя и люди будут ходить в библиотеку и читать. Это очень полезная «Привычка читать».