С печалью узнал о том, что закрылся журнал “Город”, который я придумал в 2006 году.
А потом с прекрасной командой я делал этот журнал три года. И это были лучшие годы жизни. В приступе ностальгии я попросил своих друзей и любимых коллег ответить на единственный вопрос: Что для тебя значит журнал “Город”?
Вадим Вуд
Тогда: Фотограф.
Сейчас: Фотограф. Нью-Йорк, США.
Для меня это было начало осознанной карьеры фотографа. И это открыло для меня все двери в Самаре.
Илья Саморуков
Тогда: Заместитель редактора.
Сейчас: Заместитель директора музея Модерна.
Журнал «Город» для меня когда-то был лучшим бумажным медиа. Мне довелось там работать и с командой «Города» мы выпустили наверное где-то 15 номеров. Этот журнал создавал сообщество. Я там знакомился с людьми, которые становились потом моими близкими друзьями. Опубликовать там можно было, что угодно, если материал был интересный и дышал современностью. Даже удивляюсь, как можно было каждый месяц находить столько тем и интересных людей. Там не боялись ни цинизма, ни интеллектуализма, ни панка, ни гламура. «Город» был школой для меня. До сих пор листаю старые номера.
Татьяна Бекасова
Тогда: Фотограф.
Сейчас: Фотограф. Москва-Париж-Милан-Самара.
Это был первый журнал, для которого я начала снимать, а ты был первым редактором, который в меня поверил. Это было здорово.
Сергей Наследков
Тогда: Директор.
Сейчас: Политтехнолог, Екатеринбург.
Пусть звучит пафосно, но это был проект, который хотелось сделать… не ради денег. Хотелось, чтобы в Самаре появилось издание, которое интересно читать. в котором были тексты не о новых марках металлочерепицы или способах протезирования зубов. А про то, как этот город стал таким, какой есть, как город живет теперь, чем живет и чего ждать его жителям в будущем.
Татьяна Симакова
Тогда: Заместитель редактора.
Сейчас:создатель и главный идеолог Bigvill.ru
Только недавно рассказывала друзьям, что мы тогда с тобой круто поработали и по сути дела придумали, каким должно быть городское СМИ, как выбирать темы и героев, какой там может быть реклама. Тогда ведь интернета как такового еще не было, про город писали только в ЖЖ. В общем, хороший был опыт, без него наверное ничего сейчас не было. Я тогда еще предлагала делать сайт, от которого учредители отказались. Эту идею я позже развила и реализовала самостоятельно, уже с другой командой.
Вообще не для печати: надо было его еще в прошлый кризис закрывать, на этот трепыхающийся труп смотреть было тошно, обидно и неловко.
Константин Зацепин
Тогда: Арт-критик.
Сейчас: Заместитель директора Самарского Художественного музея.
Последнее, что знал про «Город» — то, что туда главредом пришла Женя Кусто и собирается его «возрождать». Они даже про мою квартиру сделали материал зимой. До этого ничего не слышал про журнал года, наверное, с 2009-го, когда написал туда статью про хипстеров, кажется. Ну а так изначально хороший, годный был журнал. Куча моих знакомых там отметилось. Главная беда у него всегда была в отсутствии сайта — руководство выпускавшего его холдинга считало, что сайты журналам ни к чему. Ну и распространялся он странновато. Впрочем, когда-то я самолично подарил несколько ранних номеров областной и юношеской библиотеке, а еще несколько отдал в нижегородский филиал ГЦСИ, у них прекрасная библиотека. Хоть какие то номера в архивах останутся. Лично для меня, так уж вышло, «Город» стал сплошным личным разочарованием, в то время, когда я для него что-то писал, я только что защитил диссертацию и был совершенно опустошен как автор. Поэтому в «Город» я написал чуть ли не все худшие свои тексты… Если же обобщать, то ничего оригинального я не скажу — времена журналов давно прошли, сейчас все что нужно, есть в пабликах Вконтакте.
Юрий Космылин
Тогда: Арт-директор, дизайнер.
Сейчас: Арт-директор, дизайнер.
1.5 года реализовывался как иллюстратор) Экспериментировал с версткой. Интересно было. И читать было интересно. Плотненько. О том, что вокруг. О людях и вещах. Хороший был журнал.
Тогда: Саша Во
Сейчас: Александр Бердин-Лазурский
Безумный гений
(орфография сохранена)
у.
Дохера значил. Это первый самарский журнал в котором я увидел, что пишут про интернет и самарский ЖЖ, тогда еще оч крутой. А потом х.. вместо носов и голый редактор. А потом я стал там работать, и теперь понимаю, что там работали все люди, которые сейчас делают культуру в городе. Да и вообще все, кого я сейчас знаю и уважаю. За три года работы там, меня прежнего не стало и стал новый я, тот, который теперь.
Тот самый голый редактор. Фотография сопровождала следующую редакционную статью:
Голый король
Помните эту сказку? Про двух мошенников, которые пообещали сшить для короля самый прекрасный наряд, из ткани, которой не видят глупцы и «несоответствующие занимаемой должности». Мошенники колдовали над пустым ткацким станком, а все вокруг восхищались: какая прекрасная ткань! Наконец король, предварительно выразив восхищение мастерством кутюрье, облачился в новое платье и вышел к народу. Восторг. Немая сцена. Испорченная одним гадким мальчишкой, заоравшим понятно что. Тут и народ прозрел и закричал, что король — голый! И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но про себя он думал: “Надо же выдержать процессию до конца”.
Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, о чем эта сказка?
Варианты ответа:
об индустрии haute couture
о нанотехнологиях
о том, что для революции достаточно крика ребенка
о ценности виртуального
об истинном (королевском) достоинстве
об умении не видеть видимого и наоборот
о том, что место важнее правды
Собственная версия: это сказка о том, что если кто-то настоятельно обещает вам нечто прекрасно-неосязаемое, да еще и такое желанное, этот кто-то — наверняка мошенник. Кстати, сказка на само деле называется «Новое платье короля». А кто сказал, что он голый?
Март 2009.
Для дизайнера этот журнал был глотком свежего воздуха!
Меня забыл да? Вчера ток виделись а ты молчком. Хотя мы там Илья с тобой с пилота возились и кстать фото и обработка Юрки Космылина моя.
P.S. Артём Артёмовичь Артём по трудовой первый и последний бильд редактор города.
P.S.P.S. Всем чпоки (#)•∆)))