Новости:

Агентство Volga надурило крупнейшие медиа, сделав фейковый Инстаграм от имени мигранта, бегущего из Сенегала в Испанию

5 августа 2015

091

Прекрасная новелла! Новая серия «Хвост вертит собакой». 2 августа на крупнейшем новостном сайте Huffington Post UK появляется статья с громким названием «Мигрант инстаграмит своё опасное путешествие на грузовике и гребной лодке, чтобы достичь Испанию из Северной Африки».

В статье рассказывается история сенегальца Абду Диуфа, известного в Инстаграме как abdoudiouf1993, который нелегально перебрался из Сенегала в Испанию и задокументировал все свое путешествие в Инстаграме. От сцены прощания с женой и младенцем, до первых шагов по испанской земле. Драматические картинки путешествия доступны до сих пор и собирают новых подписчиков.

1-FpQJPvtKKcjt4_MrDcjweg

1-guwY3_NOJQy8A3Ricgj79A
Публикация Huffington Post вызвала огромный интерес и сочувствие, а сама история Абду Диуфа — самые противоречивые оценки. Английские газеты и сайты начали перепечатывать эту историю. Правда, уже через пару дней произошло разоблачение.
На Медиуме есть подробное расследование, тем же кто по-аглицки не ведает, сообщаем, что этот инстаграм был специально создан испанским креативным агентством с названием, радующим наш слух: Volga. Волжане (правильно их так называть?) придумали этот проект для продвижения фотофестиваля Getxophoto 2015, который пройдет в августе-сентябре и специализируется на остросоциальной, военной и репортажной фотографии. А история про Абду Диуфа — просто реклама.

Реклама, надо сказать, удалась. Интересно, как разоблачили фейкового мигранта. На самом деле Абду Диуф, это испанский гандболист африканского происхождения, который никуда не ездил, а весь сюжет — 100% постановка. На одной из картинок заметен плакат, который совсем недавно разработан в Испании и нигде, кроме как на выставках не появлялся, а в Инстаграме такой же плакат висит на стене сенегальской парикмахерской.

1-A54CPIg5PnvoEwy2GjdbgQ

1-tQdu4FFELrJFcSk36G8hGA

Никакой другой активности в социальных сетях Абду Диуф до появления Инстаграма не проявлял. Одновременно с появлением Инстаграма появился и рекламный ролик продвигающий фестиваль, который использовал картинки из мнимого путешествия. Обман стал очевиден. Впрочем, сотрудники агентства не отпирались, а сразу заявили, что это художественный проект, в котором они хотели показать, как культура сэлфи и бесконечное самолюбование современных белых людей может выглядеть в немного других условиях.
Надо сказать, что испанское агентство очень сильно пожурили, за эту историю, мол, 137 тысяч в год бежит в Европу через море, из них 2000 гибнет, и им не до сэлфи, нехорошо фейковых мигрантов создавать. Хотя тут, слава богу, никто не пострадал. Даже морально. Так что кончилось всё хорошо.
А вам, дорогие читатели, Самкульт напоминает: примерно так устроены все новости, которые вы читаете. Не верите? Зайдите на сайт Huffington Post, там все еще стоит эта заметка с небольшой, едва заметной припиской наверху. Про то, что мигрант оказался гандболистом. Всё. Никаких извинений и саморазоблачений. Просто хвост действительно вертит собакой всё быстрей.

pNa

Оставьте комментарий