Новости: ,

Выходец из Самары, Иван Демидов, возглавил Фонд развития современного искусства

12 октября 2015

2013_12_09_zloba_1

Иван Демидов, так же известный, как «рулевой ОБОЗа», когда-то начинал в куйбышевской телестудии «Товарищ». Дальнейшая его карьера выглядит просто феерически!

Иван Демидов с 2005 года участвовал в работе «Единой России», был одним из создателей «Молодой гвардии «Единой России»», возглавлял идеологическое управление политического департамента партии.

Также он работал в администрации президента (АП), где руководил департаментом гуманитарной политики и общественных связей. С 2009 года по январь 2010 года — ответственный секретарь Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Оставался членом комиссии до её ликвидации в феврале 2012 года. Был заместителем главы управления внутренней политики президента (УВП), отвечал за работу с общественными и религиозными организациями (куратором УВП тогда являлся первый заместитель главы АП Владислав Сурков). В 2012 году господин Демидов назначен заместителем министра культуры РФ Владимира Мединского и отвечал за кинематографию.

И вот, новый пост. Фонд развития современного искусства создан при полной поддержке и одобрении Кремля, и уже прошел регистрацию в Минюсте. Формально — это негосударственная организация, существующая исключительно на пожертвования.

В попечительский совет и президиум Фонда вошли актер Евгений Миронов, Ольга Свиблова, балерина Светлана Захарова, писатель Сергей Минаев, кинорежиссеры Тимур Бекмамбетов и Джаник Файзиев, ректор Щепкинского училища Борис Любимов, галерист Василий Церетели и другие популярные деятели культуры и искусства.

Такие источники как «Коммерсант» утвеждают, что новый фонд тесно связан с господином Володиным и в его задачи входит, прежде всего, выстраивание коммуникаций с особым сообществом, объединившимся вокруг современного искусства. Это необходимо Кремлю, поскольку часть его представителей, хотя и аполитична, противостоит не только массовой культуре, но и не всегда разделяет идеологию большинства. На практике это может приводить к конфликтам, подобным тому, который в сентябре возник на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже, подвергшейся нападению группы Дмитрия Цорионова, так называемого православного активиста Энтео.

Впрочем, и без Цорионова-Энтео государству есть чем заняться в сфере современного искусства. Создание специального фонда явно показывает, что Кремль не намерен ограничивать свой инструментарий. И продолжает использовать современное искусство в государственных интересах, не отказываясь от него, даже при учете его оппозиционности. Крен в сторону «академического» искусства и возврат к «реализму», пополам с клерикализацией культуры, не утратили своей актуальности. Современное искусство вряд ли займет лидирующее место в российской культуре. Но создание Фонда и назначение Ивана Демидова можно расценивать, как понятный сигнал — совриск остается и будет развиваться несмотря ни на что, хотя бы и под чутким руководством.

 

Оставьте комментарий