Вышел, условно, десятый альбом Федула Жадного. Самкульт надеется, что это последний его альбом в слишком привычном образе.
То, что альбом десятый, хорошо характеризует ситуацию в целом. Паша такая же неотъемлемая часть нашего музыкального ландскейпа, как… как никто другой! Кажется, что он был всегда, обязательно в каких-то дурацких очках и с трудом натянутом головном уборе. Был-был-пил-был-был-пил-пел-надоел. Но вот, вроде, уехал под Питер, начал новую жизнь как поэт, перешел на другой уровень бытия, казалось бы. Однако, старая история никак не желает прекращаться. И дурацких очков и шапок в этом мире еще мильён, Паша презентует свой новый альбом в «Сквозняке», а я первый раз прослушал его альбом, десятый, напоминаю, от начала до конца.
Не живьем на концерте, не в машине, не пойми где еще, а прямо весь альбом с остроумным, как всегда, названием, и заслушал ВЕСЬ, начиная с композиции название которой не понял — Intro и заканчивая такой же непонятной — Outro. По-питерски это или по безымянски — не берусь судить, но альбом в целом мне понравился. Хорошо сыгранный, плотный, профессиональный. Аранжировки в духе такого американского инди-транса типа Faint. 100% попадание. То, что оно и есть — музыкальное наследие Депешей и Бликсы, исполненное уроженцами Безымянки. И сразу видно, что профессионалы делают свое дело. С начала и до конца. От обложки до последнего звучка. Адриан Ван Остейда картинка. Это очень радует. Я вообще рад за Федула безмерно, потому что он прекрасный артист и очень интересный человек. Но вот трудно мне понять, чего не хватало в мире без этой пластинки?
Давайте, для начала, посмотрим все-таки что есть. Кроме профессионализма. И кроме того, что уже было на девяти предыдущих альбомах. Честно говоря, почти все то же самое. Ну, где-то немного поменялась интонация, но тематика и стиль — логическое развитие прежних достижений. Насколько мне известно, Паша и сам подустал от своего типажа, хотя, в нашем российском андерграунде Федул Жадный несомненно состоялся, как уникальный субкультурный феномен. Неслучайно так полюбили его заслуженные питерские постмодернисты из НОМ.
И об усталости. Изображать до конца жизни безымянского апаша-забулдыгу, это далеко не предел творческих амбиций и способностей Павла. Он может. Даже если не рассматривать вариант тотального эскапизма, к которому он уже прибег. Не забываем, что после «Сквоза», он снимет очки и шапку и усквозит в Питер. Жить свою жизнь. Поэтому, очень даже может быть, что это еще и последний альбом Федула, к которому мы все привыкли. Прощание с образом артиста. Кстати, внимательный взгляд на хронологию его дискографии наводит на такие мысли. Ведь даже если еще раз, и еще раз, и еще много-много раз, последний раз все равно будет. Если это он, то достойно.
А если нет, и будет еще -надцатый альбом Федула на пороге 23 века и надо говорить, о чем-то хорошем и дающем надежду, то на этом альбоме, лично для меня, самый лучший момент — первая минута в песне «Хрю-Хрю-Хрю» пока Паша дает свою редкую хармсовскую интонацию и не срывается в этот надрывный фарс припева. Не надо бы там кричать, надо говорить, низким прочувствованным голосом, как-то давать Тома Уэйтса уже, чтоб девочки плакали в зале. Но, увы, продолжается угар и хрюканье. А надо бы в паре мест долить к мутированным синтезаторам такого кабацкого пиано. Стареем, короче.
Прослушать альбом
Федул Жадный — Неразумное, Недоброе, Невечное (2015)
Russia, Samara — Saint-Petersburg
Rock, Dubstep, Metal, Jazz