Огромные, расписанные золотом работы — это первая за десять лет выставка Александра Бердина-Лазурского и Дмитрия Недыхалова. Мистическое искусство, созданное гением. В пятницу, 18 августа, галерея «Формограмма» на улице Молодогвардейской, 80. Открытие в 19-00. Приходите, это открытие, которым можно будет гордиться. Знакомство с гением.
«Я не хочу сказать, что гений и его носитель никак не связаны между собой. Нет, связь существует, и даже более тесная, чем между всадником и лошадью. Но однажды приходится принимать решение. Вдумайтесь только: гений является во всей полноте знания и просветленности, и ограничивает его лишь слабость сил медиума. Хотя даже это ему не мешает. Вспомните писателей, самих удивлявшихся тому, что они написали! «Я ведь не знал этого», восклицает он, пораженный, хотя его собственная рука вывела эти строки минуту назад. Короче говоря, гений появляется как существо из иного мира, как душа Света и Бессмертия.
Многое из того, что я называю «гением», можно объяснить наличием некоей вполне материальной субстанции, в которой под воздействием тех или иных раздражителей в определенный момент оживает сознание целой расы»
А. Кроули «Лунное дитя»
В этой иерархии мне уготована роль раздражителя. И сознание расы оживает совсем не там и не так, как мы себе представляем. Чему оживать? Саша взыщет постъядерного искусства. И находит. Он всегда находит, даже если цель поиска не существует в момент его Начала.
Потому что Саша – гений. Самый настоящий гений современности и мы, как ни смешно-банально, не видим этого из-за кучи быта и замусоренности взора. Хотя. Если поговорить с людьми, знающими Сашу лучше, чем соцсети, все согласятся – гений!
Дух эпохи. Погруженный в Будущее и созидающий Его. Гений – это ведь дух, сходящий свыше. Сам Саша прост и обычен. Приятен в общении, обладает чувством юмора. Как каждый. В эпоху политкорректности и мультикультурности, Дух эпохи, ее Гений должен быть успешен. Шипение, дружный смех. В этом и есть одна из граней трагедии гениальности в наше время. Ты всеми признан, всюду призван, награжден, но никто не хочет слушать и смотреть открытым сердцем. Сразу a priori, не вглядываясь, восхищаться гениальностью проще. Не надо вникать в произведения. А в них – боль, смятение и невероятное Сашино искусство созидать из этих чувств.
И все скажут хором: Да-а-а-а-а, круто! Мы очень плохая публика. Малограмотная, ленивая, негодная для гения. И другой не будем. Потому что мы еще избалованы и пребываем в состоянии мягкого чванства. Придем-похвалим. Мне кажется, Саша не делал большой выставки 10 лет (!) именно из-за этого предсказуемого фальшивого восторга, когда зритель тупо взирает, как красиво и нежно его взор ласкают. Он доволен и хвалит Творца. Даже если ты скромный ремесленник, а не гений – хочется убить навсегда социальность искусства, творить для себя. Но так нельзя. Нииииззззяяяяяяяяяяя!!! Ай-ай-ай!
Теперь по идее надо бы перечислить, как много сделал Саша за 10 лет. Но… это не будет ретроспектива и сравнивать разные произведения так же странно, как, например, вертолет Леонардо с его же Джокондой. Фокус в том, что сознание обычного человека не способно реально воспринять эту информацию. Не влазит в наш мозг сам факт того, что есть Дух способный сотворить все-что-ему-захочется, и дух этот беспокоен, активен и в поиске всегда.
Когда идешь к Саше в гости, никогда не знаешь, чем он будет занят. В последний раз я застал Сашу с гончарным кругом, он поднимал первую свою чашку и параллельно рассказывал о том, что Самару ждет бум керамики, вслед за фотографией, плюс, довольно подробно рассказывал про особенности обжига. Когда он успел в это воткнуться? Это мысль, чаще всего приходящая в голову при постоянном общении с гением.
Ах, да, надо же еще заткнуть скептиков, которые наверняка сейчас кивают – знаем, сами такие гении, хватаемся за все, что модно… Это верно, Саша не просто моден, он ультрамоден, он создает моду и уже сейчас – мировую. Одна из задач Сашиного гения, его Служение, если угодно, это перевод мистической и эзотерической традиции на язык современных технологий. Гений обязан быть мистиком. Но для профанов этот перевод так и остается набором красивых, интересных картинок. Вот, например, шедевр, который никто не понял, пока. Но у Саши впереди вечность, так что пофиг. Я говорю о самарской колоде карт Таро. Посвященные могут прийти в ужас от смелости этого произведения, но оно создано, со всей возможной смысловой глубиной. При этом сам творческий метод – одна карта – один художник, да вообще все в этом проекте – очень современно, но при этом пронизано истинным мистическим светом. Саша соединяет это в себе.
Это особенное душевное переживание, не сравнимое ни с чем. Когда человек работающий рядом с тобой, и, по идее, выполняющий поставленную тобой задачу вдруг создает Произведение. Это может быть дизайн, фотография, 3-d модель – все что угодно и когда угодно. Вроде борода торчит, Саша сидит, осиянный монитором, обмениваемся какими-то репликами… А, вот, глянь, вдруг говорит Саша…