Мнения: ,

Почему для выигрыша в «детском голосе» надо знать разницу между рокабилли и сайкобилли?

21 марта 2015

3693de85e83ce7ca98ae4a99dc53103a

Помните, как в первой программе Даня Фурман не смог так сразу ответить на вопрос Пелагеи, в чем все-таки разница между рокабилли и сайкобилли? Не потому что не знал, а потому что если отвечать формально, то это будет неверно, а отвечать по существу слишком долго и сложно. И Даня, кстати, знает ответить, но я тут не буду вам на пальцах объяснять, обломайтесь.

Так вот, когда этот вопрос задался, то все умились: какой умный-смешной мальчик. И знание ответа никого не заинтересовало. А в пятницу, в основном, благодаря этому знанию, Даня выиграл поединок и вышел в полуфинал.

Потому что Даня знает про рок-н-ролл исключительно много. Не понаслышке, не из убогих перепевок в недостиле «Стиляг», а по-настоящему. Я знаком с Даниилом и его семьей очень давно и хотел бы просто поделится с вами, читатели, небольшим секретом воспитания молодого таланта. Он должен быть полностью погружен в культуру.

Но вернемся к рокабилли, как частному случаю рок-н-ролла. В пятницу, уже на исполнении Rock Around The Clock была заметна качественная разница между Даней и девочками. Разница была в том, что Даня гораздо лучше и глубже понимал, ЧТО и КАК он делает. Погружение в культурный контекст. Он знает про Билла Хейли, он видел как играется такая музыка живьем, он слышал всего Элвиса Пресли, а не только «зе бэст», как вы дорогой читатель.

Он в теме не на уровне «разучили песню-поставили хореографию-подняли кок», а на уровне того, что рок-н-ролл — это оригинальная культура, хорошо известная мальчику. Не местная копия, а именно оригинальная культура, как часть глобального, в данном случае — музыкального контекста. Конечно, можно сразу возразить: папа — музыкант с младых ногтей приучил и т.д. Но так же хорошо мальчик Даня понимает в Хияо Миядзаки, в стихах Хармса и джазе. При том не только на уровне детского увлечения, но и с качественной родительской проработкой, без излишнего педагогизма, но родители помогают получать знания. Исходя из концепции глобальной культуры. Не ограниченной школой и телевизором.

Где проще всего встретить Даню в Самаре? В Филармонии. И, я обращаю на это особое внимание, рокабилли и Филармония для него — части единого целого. Так же как являются частью этого целого «Звездные войны» и итальянское барокко. И даже Ник Кейв, Дэвид Боуи и другие динозавры. В сентябре прошлого года, будучи в Неаполе, мы вместе с Даней, и по его просьбе были в местном музее палеонтологии, смотрели динозавров, а потом — в музее современного искусства.

Надо ли водить детей в музеи современного искусства? Это не вопрос! Чем выше уровень культуры, чем глубже погружение, тем ярче будет результат. В истории с Даней это проявилось максимально ярко. То есть мало кто заметил, но в паре мест Даня таки показал, что такое рокабилли, вставив в первый в истории рок-н-ролл, написанный в 1954 году, пару финтов из актива Эдди Кокрена или даже Stray Cats. Так и получилось, что в первой программе — вопрос, во второй — красноречивый ответ, наверное, они это специально придумали на телевидении. Но это ничего не меняет. И, конечно, Даня победил благодаря своему таланту, голосу, обаянию, энергетике… но и благодаря своей культуре. Настоящей и глубокой (насколько это возможно у мальчишки). Сомневаетесь, читатель? Тогда включайте телевизор!

На фото: Даня Фурман и Даня Алигьери.

1958003_770271316348138_264623453881750682_n

pNa

Оставьте комментарий