Мнения: ,

Закон суров. И только?

26 марта 2016

IFYwdr1eqeU

Воровать преступно. Воровать у владельца художественного произведения преступно тож без обсуждения, кого мы, собственно, защищаем: автора или злых дядек и тетек продюсеров, которые выкупили у него эти права.

Но это одна сторона вопроса. Есть у него еще две. Первая касается, собственно, моих зрительских/слушательских/читательских прав. Прав законопослушного человека, любящего кино, но по стечению горьких обстоятельств родившегося в российской провинции, однако не желающего отсюда уезжать добровольно.

Я не имею возможности смотреть это самое любимое мною кино. Кинолабуду всякую, выпускаемую в нагрузку к кукурузе, могу, а произведения киноискусства – нет. Если оно и выходит, то для проката «в лучших кинотеатрах страны», то есть не далее Москвы и Санкт-Петербурга.

Государство на это усмехается, понимая, что в отдельно взятом провинциальном городишке желающих познакомиться с этим самым киноискусством – человек по ста, не более, наберется. Обойдутся. Пусть денег насобирают на удовлетворение своих чрезмерно раздутых духовных потребностей. Денег этих кинолюбы собрать не могут и, продолжая жить, ущемленные недовыполнением конституционной статьи 44, пункт 2, где про то, что «каждый имеет право на доступ к культурным ценностям», тихохонько подворовывают в Интернете.

Причем подворовывает этот кинолюб не российские и не американские ленты, а фильмы тех стран, о существовании кинематографий в которых остальные жители, включая представителей законодательной власти, по-видимому, даже не догадываются.

И подворовывает-то он довольно условно, ибо нет этих фильмов в прокате, никогда не было и не будет, а значит, никаких экономических потерь владельцы прав на них не понесли.

***

Вот здесь я ставлю точку, не желая навязывать никому своего мнения, и прошу заинтересованных лиц откликнуться: каким им видится сей парадокс? Со своей стороны обязуюсь опубликовать их мнения. И поведать, кстати, о третьей стороне медали, о которой я упомянул в самом начале.

Виктор Долонько

Опубликована в издании «Культура. Свежая газета», № 5 (93) за 2016 год

pNa

Оставьте комментарий